Мне нужны ваши отзывы: 5 способов мотивации клиентов, которые реально работают
16 августа 2019
Сложно поспорить с утверждением, что отзывы – один из самых эффективных инструментов продаж. Многие компании в этом уже убедились. Но остаются и те, кто по-прежнему игнорирует мнение клиентов о приобретенных товарах, оказанных услугах и предоставленном сервисе. Возможно, вы в их числе?
Если это так, то знайте: чем дольше вы будете придерживаться этой неправильной и даже опасной стратегии, тем больше денег потеряете. Конечно, вы можете возразить. Мол, эффективность отзывов не так высока, чтобы ориентироваться на них при формировании стратегии продвижения и развития бизнеса. Но это не так.
Смотрите, как отзывы влияют на продажи
Цифры впечатляют, правда? Получается, практически все ваши имеющиеся или потенциальные покупатели будут читать отзывы. И только потом принимать решение. А на вашем сайте или в интернет-магазине отзывов нет. Круг замкнулся.
Что делать?
Мотивировать клиентов оставлять отзывы. Но как этого добиться? Вот 5 способов, которые работают:
Звоните. Согласитесь, отзыв наподобие «Спасибо, я всем доволен» – не вариант для размещения на сайте. Хотите развернутый комментарий о товаре или услуге? Придется потрудиться. Заготовьте несколько вопросов и позвоните клиентам. Старайтесь получать подробные ответы – так у вас будет достаточно информации для размещения отзывов.
Пишите. Если у вас есть контактные данные клиента – то дело в шляпе. Остается лишь написать ему на почту или отправить СМС с просьбой оставить развернутый отзыв. Конечно, никто не гарантирует, что вы получите ответы в 100% случаев. Но этот способ можно назвать весьма эффективным.
Показывайте. Изучите сайты своих конкурентов. Заметили, что у них есть кое-что общее? Правильно, все завели отдельную страницу/раздел для отзывов. Вам пора сделать то же самое. И не бойтесь негатива: можно настроить отзывы с предварительной модерацией и вести активную работу с негативом. В случае с интернет-магазином работают блоки отзывов к товарам.
Рассказывайте. Создайте соответствующую тему во всех социальных сетях, где присутствует ваша компания. Именно в соцсетях люди гораздо охотнее и чаще оставляют свои отзывы. И зачастую они подлинные, развернутые и правдивые. Живые отзывы – огромный плюс для любого интернет-магазина и сайта.
Привлекайте. Чтобы отзывов было как можно больше, можно и нужно размещать их не только на сайте компании или в ее группе в социальной сети. Смело задействуйте сторонние площадки. Это могут быть все возможные сайты-отзовики, справочники компаний, торговые площадки наподобие Яндекс.Маркета.
На самом деле, все это сделать несложно. Главное – выделить на эту работу время и бюджет и постараться сделать все качественно.
Хотите больше отзывов?
Для этого нужно превратить разовую рекомендацию пользователя в привычку. Как это сделать? Вот несколько способов:
Создавайте поводы. Запуск новой линейки продукции, дополнительная услуга, интересная акция – все это привлекает интерес и довольно быстро прокачивает ваш бренд. И каждая новость – повод для комментария. Используйте это на 100%, и за пару месяцев насобираете сотни положительных отзывов.
Вовлекайте эмоции. Допустим, ваш бизнес – это приготовление и доставка суши. Значит, 1-2 раза в месяц можно устраивать семейные мастер-классы по приготовлению роллов. Такие мероприятия привлекают целевую аудиторию, формируют лояльность к бренду и помогаю получать новые отзывы.
Отвечайте на отзывы, которые уже есть. Игнорировать отзывы, даже если они плохие – плохая тактика. Нужно показать, что мнение клиентов очень важно для вас. Более того, в развернутый ответ на отзыв можно включить не только благодарность. Вы можете мотивировать клиента на покупку другого товара или заказ услуги.
Чем активнее вы демонстрируете персональный подход и искренний интерес к отзывам ваших клиентов, тем лояльнее они становятся. И даже если негативных отзывов больше – не стоит расстраиваться. Важно понять, что пошло не так. А затем постараться исправить ситуацию с помощью грамотного управления репутацией в сети.
А что делать с отзывами?
Прежде всего, вы должны понимать: отзывы – это контент. Уникальный и стихийно генерируемый. И в этом его ключевая сила. Вот как можно красиво оформить отзывы:
сделать публикации в сообществах в социальных сетях;
написать классную статью в блог на основании отзыва;
разместить отзывы в текстах о товарах/услугах на сайте.
А еще отзывы – это ваша репутация, лояльность клиентов и эффективное продвижение. Положительные и информативные отзывы – то, что работает всегда. Это один из немногих инструментов продвижения, которые можно назвать универсальными. Положительные отзывы нужны всем – это неоспоримый факт.
Если у вас в интернет-магазине еще нет положительных отзывов от реальных пользователей, самое время их получить. Такой контент сыграет важную роль в рамках продвижения вашего бизнеса, вот увидите.
Оставить заявку
Оставьте заявку
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер скоро свяжется с вами.