Мне нужны ваши отзывы: 5 способов мотивации клиентов, которые реально работают

16 августа 2019

Сложно поспорить с утверждением, что отзывы – один из самых эффективных инструментов продаж. Многие компании в этом уже убедились. Но остаются и те, кто по-прежнему игнорирует мнение клиентов о приобретенных товарах, оказанных услугах и предоставленном сервисе. Возможно, вы в их числе?

Если это так, то знайте: чем дольше вы будете придерживаться этой неправильной и даже опасной стратегии, тем больше денег потеряете. Конечно, вы можете возразить. Мол, эффективность отзывов не так высока, чтобы ориентироваться на них при формировании стратегии продвижения и развития бизнеса. Но это не так.

Смотрите, как отзывы влияют на продажи

Как отзывы влияют на продажи

Цифры впечатляют, правда? Получается, практически все ваши имеющиеся или потенциальные покупатели будут читать отзывы. И только потом принимать решение. А на вашем сайте или в интернет-магазине отзывов нет. Круг замкнулся.

Что делать?

Мотивировать клиентов оставлять отзывы. Но как этого добиться? Вот 5 способов, которые работают:

  1. Звоните. Согласитесь, отзыв наподобие «Спасибо, я всем доволен» – не вариант для размещения на сайте. Хотите развернутый комментарий о товаре или услуге? Придется потрудиться. Заготовьте несколько вопросов и позвоните клиентам. Старайтесь получать подробные ответы – так у вас будет достаточно информации для размещения отзывов.
  2. Пишите. Если у вас есть контактные данные клиента – то дело в шляпе. Остается лишь написать ему на почту или отправить СМС с просьбой оставить развернутый отзыв. Конечно, никто не гарантирует, что вы получите ответы в 100% случаев. Но этот способ можно назвать весьма эффективным.
  3. Показывайте. Изучите сайты своих конкурентов. Заметили, что у них есть кое-что общее? Правильно, все завели отдельную страницу/раздел для отзывов. Вам пора сделать то же самое. И не бойтесь негатива: можно настроить отзывы с предварительной модерацией и вести активную работу с негативом. В случае с интернет-магазином работают блоки отзывов к товарам.
  4. Рассказывайте. Создайте соответствующую тему во всех социальных сетях, где присутствует ваша компания. Именно в соцсетях люди гораздо охотнее и чаще оставляют свои отзывы. И зачастую они подлинные, развернутые и правдивые. Живые отзывы – огромный плюс для любого интернет-магазина и сайта.
  5. Привлекайте. Чтобы отзывов было как можно больше, можно и нужно размещать их не только на сайте компании или в ее группе в социальной сети. Смело задействуйте сторонние площадки. Это могут быть все возможные сайты-отзовики, справочники компаний, торговые площадки наподобие Яндекс.Маркета.

На самом деле, все это сделать несложно. Главное – выделить на эту работу время и бюджет и постараться сделать все качественно.

Хотите больше отзывов?

Для этого нужно превратить разовую рекомендацию пользователя в привычку. Как это сделать? Вот несколько способов:

  • Создавайте поводы. Запуск новой линейки продукции, дополнительная услуга, интересная акция – все это привлекает интерес и довольно быстро прокачивает ваш бренд. И каждая новость – повод для комментария. Используйте это на 100%, и за пару месяцев насобираете сотни положительных отзывов.
  • Вовлекайте эмоции. Допустим, ваш бизнес – это приготовление и доставка суши. Значит, 1-2 раза в месяц можно устраивать семейные мастер-классы по приготовлению роллов. Такие мероприятия привлекают целевую аудиторию, формируют лояльность к бренду и помогаю получать новые отзывы.
  • Отвечайте на отзывы, которые уже есть. Игнорировать отзывы, даже если они плохие – плохая тактика. Нужно показать, что мнение клиентов очень важно для вас. Более того, в развернутый ответ на отзыв можно включить не только благодарность. Вы можете мотивировать клиента на покупку другого товара или заказ услуги.

Чем активнее вы демонстрируете персональный подход и искренний интерес к отзывам ваших клиентов, тем лояльнее они становятся. И даже если негативных отзывов больше – не стоит расстраиваться. Важно понять, что пошло не так. А затем постараться исправить ситуацию с помощью грамотного управления репутацией в сети.

А что делать с отзывами?

Прежде всего, вы должны понимать: отзывы – это контент. Уникальный и стихийно генерируемый. И в этом его ключевая сила. Вот как можно красиво оформить отзывы:

  • сделать публикации в сообществах в социальных сетях;
  • написать классную статью в блог на основании отзыва;
  • разместить отзывы в текстах о товарах/услугах на сайте.

А еще отзывы – это ваша репутация, лояльность клиентов и эффективное продвижение. Положительные и информативные отзывы – то, что работает всегда. Это один из немногих инструментов продвижения, которые можно назвать универсальными. Положительные отзывы нужны всем – это неоспоримый факт.

Если у вас в интернет-магазине еще нет положительных отзывов от реальных пользователей, самое время их получить. Такой контент сыграет важную роль в рамках продвижения вашего бизнеса, вот увидите.

Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями