Работы с сайтом продолжаются непрерывно: недостаточно создать, настроить его и забыть. К тому же часто случаются ситуации, связанные с работоспособностью, обслуживанием или наполнением веб-ресурса, которые требуют оперативного решения. В таком случае и может понадобиться техническая поддержка сайта, хотя эта услуга вполне оправдана и в отношении более рядовых вопросов.
Представляет собой набор сервисных работ, направленных на поддержание стабильности функционирования проекта в интернете. Обычно ее заказывают в веб-студиях, редко – у фрилансеров: такое решение может быть справедливо в тех случаях, когда сайт простой (например, визитка), и продвинутых услуг по технической поддержке не нужно.
Но бывает, когда этот сервис не заказан вовсе, и телефон фирмы разрывается от жалоб клиентов на неработоспособные возможности веб-ресурса. Ключевая ошибка здесь кроется в том, что у компаний, ведущих коммерческую деятельность, сайт – не просто представительство в сети, но и важная составляющая воронки продаж, потому так важно установить за ним круглосуточное наблюдение. Вы же не оставили бы двери офлайн-магазина открытыми, уходя из него?
Мониторить работу ресурса важно, чтобы вовремя предупредить или быстро решить критические проблемы. Например, могут отключить домен, потому что просрочен платеж, а собственник проекта об этом даже не узнает. Если же у него заказан сервис техподдержки, то ее представитель решит этот вопрос сам: свяжется с регистратором домена. То есть эта услуга хранит положительную репутацию бренда и препятствует потерям денег из-за недоступности ресурса.
Немаловажный аспект технической поддержки – безопасность, а именно препятствие взлому. Практически каждые полминуты в сети атакуют сайты, особенно созданные на популярных админках.
Самый первый плюс – сохранение нервов и времени, когда нужно решить внезапно возникнувшие проблемы. Лучше делегировать эти работы опытному узкоспециализированному профессионалу, а свое время перенаправить на развитие бизнеса.
Если же у вас крупный проект, например, интернет-магазин, то его вообще критично оставлять без поддержки: потребность в быстрой коррекции даже самой мелкой сложности будет постоянной.
Обслуживать веб-ресурс важно своевременно, правильно и стабильно. Ведь если целевая аудитория не может попасть на него, видит ошибки в работе важных сервисов, не видит для себя ценности в посещении, то ваша прибыль будет стремительно таять, а сайт из маркетингового инструмента превратится в совершенно бесполезный.
Потому оформите оптимальный для себя тариф на услуги технической поддержки. Сделать это можно (а часто и лучше) в той компании, которая непосредственно связана с разработкой вашего сайта. Ее специалистам известна специфика ресурса, знаком код, ваши требования и потребности.
Если же такие услуги разработчик сайтов не оказывает, тогда подберите среди тех фирм, сотрудники которой имеют значительный опыт, умение быстро и правильно действовать даже в самых нестандартных ситуациях. В итоге вы сможете сотрудничать с теми, кто действительно предложат вам надежный сервис в силу своего высокого квалификационного уровня.