Что такое контекстная реклама и как она работает? - Clickmedia

Что такое контекстная реклама и как она работает?

9 февраля 2021

Контекстная реклама – эффективный инструмент привлечения на сайт заинтересованных и платежеспособных покупателей для увеличения продаж. У контекста много плюсов, но только оценить их можно в том случае, если рекламная кампания правильно настроена. В этой статье мы покажем, какой бывает и как работает контекстная реклама.

Вы уже знаете, что рекламные кампании создаются и настраиваются с помощью сервисов Google AdWords и Яндекс.Директ. При настройке рекламы можно задать любые параметры, а первые результаты отследить сразу после сбора аналитики. Это удобно: минимум рисков, плата только за клики и получение клиентов уже в первые часы и дни.

Контекстная реклама – ваш выбор, если нужно…

  • Быстро привлечь покупателей и увеличить продажи определенных товаров и услуг.
  • Увеличить количество повторных продаж и повысить узнаваемость бренда или компании.
  • Заявить о своем стартапе, запуске новой линейки продукции или другом важном событии.

Контекстная реклама – это точное попадание в цель и быстрый результат, а еще она положительно сказывается на органической выдаче сайта в поисковых системах. Если у вас молодой сайт, то вам обязательно стоит попробовать контекст – текстовую или баннерную рекламу.

Некоторые клиенты недоумевают: но как система понимает, что нужно конкретному пользователю? Никакой магии тут нет, система анализирует активность, а именно, поисковые запросы по ключевым словам. Проверьте сами: стоит вам ввести пару запросов по какой-то теме – и реклама еще долго будет «бегать» за вами по сайтам.

Текстовая или баннерная?

Текстовую рекламу мы видим в поисковой выдаче после ввода запроса в строку поиска. Допустим, вы ищете кровельные материалы в Минске с доставкой. Google покажет вам несколько релевантных объявлений вверху страницы над обычными ссылками. Стоимость клика при использовании текстовой рекламы зависит от позиции.

Баннерная реклама имеет вид текстового объявления или баннера – статического или динамического. У такой рекламы много настроек для точного подбора аудитории, а также есть одна важная особенность – автоматический и ручной выбор интернет-площадки для размещения объявлений.

Отличие текстовой контекстной рекламы от баннерной

Стоимость перехода по такому объявлению делится на 2 части. Первая часть идет рекламной сети, вторая – веб-мастеру сайта, на котором размещено объявление. При ручном выборе площадки рекламодатель может учитывать разные критерии:

  • ключевые слова;
  • тематика площадок;
  • интересы пользователей.

В чем плюсы и минусы контекстной рекламы?

К преимуществам правильно настроенной рекламной компании отнесем:

  • быстрый запуск, неограниченные возможности для аналитики и размещение в нескольких поисковых системах;
  • оплату за клики – переходы заинтересованных пользователей, улучшение ранжирования сайта, рост трафика;
  • размещение на сайтах-партнерах, показ рекламы с учетом интересов пользователей, в нужное время и в нужном месте.

А вот недостатки контекстной рекламы:

  1. Рекламу может заказать любой, но не всегда можно заполучить лучшие позиции. Для этого нужно много тестировать и постоянно что-то менять и перенастраивать.
  2. Если конкуренция высокая, то стоимость клика достигает десятков долларов. Самые «дорогие» тематики – недвижимость, доставка еды, юриспруденция.
  3. Уменьшение трафика на сайт сразу после отключения рекламной кампании. Как только бюджет закончился – сокращаются и переходы пользователей.

Но у контекстной рекламы есть еще один «козырь»

Это ремаркетинг. По сути, этот инструмент возвращает пользователей и задействует сразу все виды контекстной рекламы – поисковую, баннерную и видео. Ремаркетинг направлен на пользователей, которые раньше уже заказывали товары и услуги, а также на другие категории:

  • Пользователи, которые что-то добавили в корзину на сайте, но не оформили заказ.
  • Клиенты, которые сделали покупку. Им можно предложить сопутствующие товары.
  • Покупатели, которые были на сайте, но не «дошли» до корзины по разным причинам.

Подводим итог

Контекстная реклама – хороший инструмент для малого, среднего и даже крупного бизнеса. Лучше доверить настройку и запуск рекламной кампании специалистам агентства, чтобы получить гарантированный результат и не потерять деньги и время.

Хотите убедиться во всех плюсах контекстной рекламы? Напишите нам – мы изучим ваш бизнес и поможем настроить и запустить эффективную рекламную кампанию даже с минимальным бюджетом.

Понравилась статья? Поделись с друзьями