Как ускорить сайт?

27 апреля 2019

Казалось бы, у вашего сайта есть все – отличный дизайн и юзабилити, качественный контент и гибко настроенный чат-бот, а главное – товары и услуги, которые очень нужны клиентам. Но загружается сайт почему-то слишком долго. Порой приходится ждать до 10-15 секунд. Что делать в такой ситуации? Ускорять сайт, чтобы избежать проблем.

По данным интернет-сервиса профессиональной аналитики Kissmetrics, скорость загрузки существенно влияет на продажи:

На что влияет загрузка веб-сайта

Как сохранить лояльность поисковых систем и клиентов? Как правильно ускорить сайт? Рассказывает Павел, руководитель отдела разработки сайтов компании Clickmedia.

– Паша, как в двух словах объяснить клиенту, зачем нужно ускорять сайт?

– Если коротко и просто, ускорение сайта решает сразу три задачи: снижаются показатели отказов, растет конверсия, улучшаются позиции в поисковой выдаче.

– Но как быть, если клиент убежден, что с сайтом все хорошо?

– Если сайт быстро загружается на компьютере клиента, это не значит, что он так же быстро загружается на смартфонах пользователей. Даже небольшие задержки в загрузке чреваты снижением конверсии и потерей аудитории. Недавно компания Amazon провела эксперимент, в ходе которого выяснилось: каждые 100 мс (0,1 с) задержки снижают продажи на 1%.

– Можно ли протестировать скорость работы сайта?

– Конечно, для этого существует масса инструментов и сервисов. Самый мощный и функциональный – панель разработчика в браузере Chrome. Для полной детализации можно подключить аудит сайта с использованием плагина Lighthouse. А если нужно быстро оценить скорость загрузки, то лучше воспользоваться сервисом Google PageSpeed Insights.

Как протестировать скорость загрузки сайта

– На какие цифры ориентироваться?

– Есть несколько основных показателей, на которые нужно ориентироваться. Это время загрузки страницы, начало рендеринга и время до интерактивности. Эталонные значения для каждого показателя варьируются в пределах 1-2 секунд. Добиваться эталонных значений получается не всегда, но нужно к этому стремиться.

– Мы знаем, какие показатели следует замерять. Но как определить приоритетные страницы для замеров?

– Прежде всего, это посадочные страницы для рекламы, главная страница и некоторые другие страницы. Если мы имеем дело с интернет-магазином, критически важно замерять страницы карточек товаров.

– Какие инструменты лучше использовать для получения метрик?

– Можно попробовать систему WebPagetest, она позволяет протестировать выбранные страницы с помощью нескольких браузеров и мобильных устройств. А можно использовать средства разработчика в браузерах. В них есть встроенный плагин, который собирает все важные метрики скорости сайта и рекомендует, как устранить проблемы.

– Если статистика по отчетам не радует, что нужно делать?

– Оптимизировать скорость загрузки сайта. Условно такие работы можно разделить на клиентскую и серверную оптимизацию. Серверная часть – это ускорение самой страницы и сокращение издержек со стороны сервера. Клиентская часть – это ускорение всех остальных компонентов страницы – CSS- и JavaScript-кода, картинок, шрифтов, видео и так далее.

– Может ли клиент сам проделать такую работу?

– Если у него есть время и опыт такой работы, то да. Но практика показывает, что большинству клиентов Clickmedia гораздо удобнее делегировать эту работу специалистам и получить результат со всеми отчетами и гарантиями. Это не просто экономит время, это позволяет избежать ошибок.

– Как команда Clickmedia работает с медленными сайтами? Какие возможности предлагает клиентам?

– В каждом отдельно взятом случае мы определяем проблемные места кода сайта и исправляем их, убираем ошибки в архитектуре веб-сервера, корректируем и оптимизируем SQL-запросы, сжимаем и кешируем изображения. Каждому сайту – свой набор работ с учетом специфики.

– Всегда ли получается ускорить сайт максимально быстро и надолго?

– Да, в результате проделанной нами оптимизации скорость загрузки сайтов клиентов составляет, в среднем, 85 баллов по оценке Google Page Speed. Сайты, с которыми мы работаем, не просто быстрее загружаются. Они улучшают свои позиции в поисковой выдаче.

– Согласен ли ты с тем фактом, что поисковики любят быстрые сайты?

– Конечно. Быстрые сайты ранжируются выше и в Google, и в Яндекс. Более того, быстрые сайты нравятся и клиентам, и пользователям. Клиент получает стабильно работающий и приносящий прибыль сайт, а пользователи уже не переходят на сайты конкурентов из-за банальных проблем с загрузкой.

Скорость сайта как фактор ранжирования
– А есть ли еще какие-либо плюсы для быстрых сайтов?

– Есть, их много. Например, контекстная реклама обойдется дешевле именно быстрому сайту. Ускорение – это хорошо и для клиента, и для пользователей сайта. Чем быстрее загружается интернет-магазин, тем больше вы получите клиентов. Часть из которых обязательно придут на ваш сайт снова. Поэтому, не давайте вашим конкурентам ни одного шанса – будьте впереди!

Заметили, что ваш сайт стал загружаться медленнее? Не тратьте время, деньги и клиентов – обращайтесь за помощью к нам.

Оставьте заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями