Как выбрать доменное имя для сайта? — Clickmedia

Как выбрать доменное имя для сайта?

31 мая 2021

Доменное имя – не что-то отвлеченное, случайно придуманное, оно становится лицом бренда в интернете, отражая суть деятельности, должно еще продвигать компанию и хорошо запоминаться. Потому так важно не прогадать с выбором: ошибочно считать, что изменить название можно будет позже. Сделать-то вы это сможете, но нанесете непоправимый урон узнаваемости, существенно ухудшите факторы продвижения в поисковых системах. В этой статье расскажем, как подобрать доменное имя правильно.

Подбирайте такое название, которое просто напечатать

Например, возьмем два домена: kupikreslo.com и splendid-choice.ru. Запоминающимся будет первый вариант, к тому же он самым непосредственным образом отражает сферу деятельности, а еще его просто напечатать.

Второй пример, который переводится как «Великолепный выбор», да, может первоначально привлечь внимание, если, конечно, покупатель знает английский язык, но стоит закрыть сайт и название подобного рода быстро стирается из памяти. Соответственно стоит подбирать тот вариант, который легко вспомнить и воспроизвести. Сюда же можно отнести правило предпочтения более короткого домена длинному.

Хорошая идея – использование ключевого слова

Как вы могли заметить, первый пример (kupikreslo.com) как раз содержит основной запрос, по которому целевая аудитория будет искать интересующий ее предмет мебели. Но стоит сразу сказать, что такой подход не влияет на seo-продвижение. Да, из-за узнаваемости тематики по ссылке могут чаще кликать, но не более.

Для региональных сайтов важен учет локации

Если регион деятельности вашего бизнеса четко ограничен, то это нужно использовать. Например, стоматология «Дент» оказывает услуги только в Санкт-Петербурге, тогда можно создать название сайта в виде dent.spb.com. В таком случае ваш сайт будет хорошо ранжироваться по региону деятельности.

Старайтесь отказаться от дефиса

Такой вариант не слишком эстетичен, усложняет запоминание, а также само восприятие текста непосредственно в домене. К тому же множественные дефисы часто используют мошенники, потому доверие к ним низкое.

Есть в этом шаге и другая опасность: вы можете использовать дефис, чтобы выделиться, а ваши конкуренты могут его не использовать: в итоге большая часть вашей ЦА сможет достаться им.

Выгоднее выбрать альтернативную доменную зону

Конечно, всем бы хотелось выбирать для своего сайта доменную зону .рф, .ru, .com, но обычно это дорогостоящее или недоступное желание (многие подходящие доменные имена в этих зонах обычно уже разобраны).

Потому оптимальное решение – остановить выбор на имени в не таких раскрученных зонах. Подобрать идеи помогут сайты регистраторов, где есть специальная форма поиска по наиболее удачным вариантам.

Использование имени в названии

Если фамилия собственника уже успела стать брендом или претендует на это, то использовать ее в домене вполне уместно. Да, фамилия может быть слишком длинной, что создает дискомфорт, не сразу будет информировать о тематической привязке, но со временем сайт начнут предпочитать только потому, что имя уже стало на слуху. Хорошими примерами могут быть веб-ресурсы известных психологов.

Слова с двойными согласными не подойдут

Например, не подойдут слова такого вида: «искусство», «исследование», то есть все те варианты, где подряд идут одинаковые буквы или же если они еще и усложняют написание, особенно в транслитерации.

Если бизнес будет расширяться – оставьте эту возможность

Например, сейчас вы занимаетесь какой-то узкоспециализированной деятельностью, а через время будете ее расширять: в таком случае создавайте доменное имя предусмотрительно. Ведь куда выигрышнее будет вариант dostavkanadom.com, чем dostavkadesertov.com.

Не сливаться с конкурентами

Если в вашей нише в сети слишком много конкурирующих компаний, поисковая выдача перенасыщена одинаковыми или слишком похожими названиями, пришло время выделиться, стать узнаваемее. Например, сайты зоомагазинов обычно называют с использованием слов «лапы», «любимец», «зоомир», а вы можете придумать что-то вроде «dinozavrik»: и запомнить просто, и мило звучит.

Прежде чем регистрировать – погуглите

Представьте себе ситуацию: вы подобрали идеальное имя, оно в полной мере отражает суть вашего бизнеса, звучное, просто пишется, а потом оказывается, что какой-то конкурент обогнал вас с этой идеей. Потому не спешите регистрировать, вначале проверьте: для этого подойдут специальные сервисы, запускающие поиск по совпадающим названиям компаний или торговых марок.

К тому же, если результат проверки показал наличие очень похожих вариантов, рисковать тоже не стоит: вы легко можете спровоцировать путаницу, ваши клиенты уйдут в другую компанию. А если торговая марка уже оформлена на конкретное лицо, то можно еще и столкнуться с судебными исками о нарушении авторских прав.

Если идей нет совсем

Бывает, что вы исчерпали всю свою фантазию, а нужный вариант так и не подобрали. В таком случае можно обратиться к специалистам по неймингу или же воспользоваться сервисами, генерирующими названия. Обычно в поисковую строку вбивают ключевые слова и желаемую доменную зону, и получают подсказки, в том числе с правильной транслитерацией.

В качестве заключения

Спешить с подбором доменного имени не стоит. Важно взвесить все моменты, учесть нюансы, проанализировать конкурентов, варианты из генератора, а потом уже принять окончательное решение.

Ведь если ошибиться, выбрать что-то неудачное, можно навредить процессу продвижения, продажам, прибыли, а перенести на новый домен не всегда получится.

Вариант стоит предпочесть тот, который короткий, уникальный, простой, но и не лишенный креатива, удобный для вашей целевой аудитории, запоминающийся. И тогда приложенные усилия окупятся хорошей доходностью бизнеса и узнаваемостью вашей компании.

+375 (29) 766-34-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями