Многие клиенты думают, что сайт – панацея от всех проблем. Стоит быстренько разработать интернет-магазин или лендинг – и можно зарабатывать без особых усилий. Но так не работает. К разработке сайта нужно подходить основательно, и первое, что надо сделать – решить, зачем вам нужен веб-ресурс.
Список длинный, но мы отобрали самые важные задачи:
Задач у любого сайта много, они могут различаться в зависимости от типа сайта, но вы должны понимать главное: универсального решения для любого товара или услуги не существует. Вам придется зафиксировать задачи, которые будет решать именно ваш сайт. И чем точнее вы эти задачи сформулируете, тем лучше.
Мы все хорошо знаем значение выражения «клиент всегда прав». И часто наши клиенты справедливо считают, что сайт разрабатывают для них. Да, вы платите немалые деньги. Да, вы хотите получить сайт, который будет нравиться именно вам – как в плане дизайна и юзабилити, так и в отношении технических параметров и контента.
Но в первую очередь сайт должен нравиться вашим клиентам. Он должен быть функциональным, быстрым и удобным. Чтобы каждый посетитель мог за пару кликов добраться до нужной статьи в блоге, карточки товара в каталоге и формы заказа. И тут важно увидеть «портрет» своего клиента – решить, на какую целевую аудиторию будет «заточен» сайт.
Еще один стереотип – думать, что специалисты агентства сами во всем разберутся. Программисты с ходу выкатят отличный сайт, SEO-специалисты выведут его в ТОП-3 или выше за пару месяцев… Но на деле лучше всех свой бизнес знаете только вы. И результат будет зависеть от того, насколько подробно вы все расскажете менеджерам агентства.
Именно для этого мы предлагаем клиентам бриф, в котором нужно подробно описать особенности бизнеса, уникальные преимущества товаров и услуг, а также требования к сайту, дизайну, контенту, способам продвижения и другим услугам, которые вы планируете заказать у подрядчика. Все это поможем нам глубже «погрузиться» в ваш проект и сдать его в срок.
Создать с нуля сайт несложно. Но на разработке проект не заканчивается, а только начинается. Доводить сайт до ума нелегко: нужно настроить его нормальную работу, сделать уникальный адаптивный дизайн, создать и разместить полезный контент, а потом потратить как минимум полгода-год на продвижение, чтобы получить высокие позиции в выдаче.
К чему мы все это перечислили? Чтобы вы понимали: качественный продающий сайт с топовыми позициями – это не только финансовые вложения. Это месяцы и даже годы работы большой команды. Нельзя все сделать за пару месяцев. Если вы хотите отличный результат, придется поработать, будут доработки и правки – это нормально.
Нужно настраиваться на общение с менеджерами и специалистами агентства уже с момента заполнения брифа и первой встречи. Чем больше вы расскажете о своем бизнесе, тем проще специалистам будет понять, какой именно сайт вам нужен. Чем больше вы сами зададите вопросом, тем проще вам будет понять, чего ждать от подрядчика.
Да, вам тоже будут задавать много вопросов по структуре и техническим моментам. Да, у вас будут просить развернутые тезисы для подготовки контента. Не стоит игнорировать эти моменты, ссылаясь на нехватку времени. Ведь, все это нужно для разработки и запуска сайта, который будет интересен вашим клиентам.
А дальше вы по пунктам продвигаетесь к результату вместе с менеджером и другими специалистами, ведущими ваш проект:
Почему стоит доверить разработку и продвижение сайта агентству, а не фрилансерам? Чтобы получить результат в указанный срок и без рисков. Почему лучше, чтобы над вашим сайтом работала большая команда, а не один-два человека? Чтобы учесть все нюансы и избежать ошибок.