Казалось бы, что может быть проще, чем запустить контекстную рекламу в Google Реклама и Яндекс.Директ, чтобы быстро получить заявки, звонки и заказы? И вроде ограничений нет – реклама эффективно работает в B2C и B2B сегментах. Но на деле все немного сложнее, такая реклама подходит не всем компаниям.
Да и сам сайт должен соответствовать. Это и чистый код, и адаптивный дизайн, и уникальный контент, который помогает пользователям. Контекстная реклама будет работать, если у сайта не будет серьезных проблем:
- ошибок в коде, из-за которых сайт работает некорректно, медленно загружается или уязвим к кибератакам;
- непродуманной навигации, когда пользователи уходят с сайта, на котором им неудобно искать информацию;
- отсутствия адаптивного дизайна или мобильной версии — важно, чтобы сайт работал на любом устройстве;
- неуникального и неоптимизированного контента, который неинтересен поисковым системам и пользователям;
- игнорирования коммерческих факторов – информации о компании, контактов, портфолио, прайса, карточек товаров.
В этой статье вы узнаете, стоит ли именно вам использовать контекстную рекламу, либо лучше выбрать что-то другое.
С чего начать?
Перед тем, как настраивать и запускать рекламную кампанию, нужно разобраться, подходит ли она вам. Это легко проверить с помощью трех базовых критериев:
- Тематика/ниша бизнеса. Чтобы контекстная реклама «выстрелила» даже с минимальным бюджетом, о вашей компании уже должны знать. То есть, ваши товары и услуги должны искать. А если у вас стартап, узкоспециализированные или дорогие премиальные товары, то контекстная реклама – не лучший выбор.
- Спрос на товары и услуги. Узнать спрос на ваши товары и услуги можно с помощью сервисов статистики и путем анализа конкурентов. Каждый вариант по-своему хорош, так как позволяет понять, как часто заказывают определенные товары и услуги и насколько они востребованы. Чем выше спрос – тем больше шансы, что после запуска кампании к вам придут новые клиенты.
- Экономическая выгода. В случае с малым бизнесом контекстная реклама имеет смысл, если она окупается и приносит ощутимую прибыль. Для среднего и крупного бизнеса риски при запуске рекламной кампании не так велики. Главное – распределить бюджет, все правильно настроить и ориентировать на цену клика.
Кому подходит контекстная реклама?
Если говорить коротко, то почти всем:
- Индивидуальным предпринимателям, которые используют сайт для рекламы своих услуг – дизайнеры, кондитеры, флористы, психологи, фотографы, музыканты и т.д.
- Малому и среднему бизнесу. Это различные интернет-магазины и компании, которые делают сайты для продажи широкого спектра товаров и оказания ряда услуг.
- Крупному бизнесу. Тут речь идет о формировании имиджа и лояльности к бренду. Рекламная кампании позволяет информационному порталу охватить максимальную аудиторию.
- Компаниям, которые предлагают товары с коротким сроком использования, но потребность в них регулярная (детские кружки, ветклиники, салоны красоты, фитнес-клубы).
- Компании, у которых идеально отлажены допродажи, увеличивающие средний чек. В таких случаях правильно настроенная контекстная реклама работает «в плюс».
Когда контекстная реклама не подойдет?
- Если товар или услуги «вне рынка». Например, люксовые аксессуары: часы, сумки ручной работы и т.д. Реклама будет неэффективной, так как товары дорогие и рассчитаны на узкую аудиторию.
- Если в нише не сформирован спрос. Яркий пример – укладка холодного асфальта. Но если хочется использовать контекст для уникальных товаров и услуг, то можно попробовать ремаркетинг.
- Если ниша уже слишком «перегрета». Это строительство и недвижимость, юридические и медицинские услуги, кондиционеры и пластиковые окна, автомобили, туризм и авиабилеты.
Что еще важно понимать, выбирая контекстную рекламу?
Допустим, вам идеально подходит контекстная реклама, вы уже нашли подрядчика, успели пообщаться и обсудить бюджет. Остается только заключить договор, запустить кампанию и ждать быстрого результата. Но так бывает не всегда. Иногда требуется несколько месяцев, чтобы увидеть ощутимые результаты.
Чтобы убедиться, подходит вам контекстная реклама или нет, можно запустить тестовую кампанию с минимальным бюджетом. Специалисты соберут статистику по цене клика, стоимости заявок и заказов, а потом дадут «прогноз» на основе этих показателей. Такой подход поможет избежать слива рекламного бюджета и других неприятных сюрпризов.
Сомневаетесь, готов ли ваш сайт к запуску рекламной кампании? Давайте проверим!