Вывод сайта из-под фильтра «Баден-Баден»: кейс о том, что тексты должны быть полезными

29 ноября 2019

Хорошо, когда на одном проекте сошлись опытный SEO-специалист, толковый копирайтер и программист, способные увидеть и создать конечный продукт – полезный и продающий сайт клиента, уверенно занимающий место в ТОПе. Но иногда этого недостаточно, особенно, когда в дело вступает фильтр «Баден-Баден».

Сообщение Яндекса о нарушениях

Это один из множества алгоритмов Яндекса, который борется с текстами низкого качества. Оно бы и хорошо: благодаря ему отсеиваются недобросовестные конкуренты наших клиентов, и вывести сайт в ТОП становится проще. Но «Баден-Баден» суров: порой одно лишнее вхождение приводит к пессимизации страницы в поисковой выдаче.

Так случилось и с одним из наших клиентов

Он обратился к нам с серьезной проблемой – хостовым (наложенным на весь сайт) фильтром «Баден-Баден». Предстояло быстро и эффективно решить проблему: вывести из-под фильтра сайт, пессимизированный по всем ключевым запросам и не потерять позиции в Google. Вот что мы имели на начальном этапе работ:

Падение трафика из-за Баден-Бадена

  • «возрастной» сайт – запущен в 2015 году;
  • тематика – салон-магазин напольных покрытий;
  • регион продвижения – вся Беларусь.

Как мы работали с сайтом?

Задача была сложной: нужно было быстро вывести сайт из-под фильтра. В рамках этой работы мы пошли по стандартному пути:

  1. Тщательно изучили сайт клиента, убедились в объективности наложенного фильтра и связались с техподдержкой Яндекса, чтобы уточнить, какие страницы они считают некачественными.
  2. Переписали тексты категорий (около 30) с проверкой по закону Ципфа, а также определили другие страницы, которые могли считаться переоптимизированными. График проверки текста по закону Ципфа
  3. Из внутренней оптимизации – скорректировали alt, убрали title изображений.
  4. Отправили отредактированные страницы на перескан через Яндекс.Вебмастер. Дождались индексации новых текстов Яндексом. Фильтр не был снят. Еще раз обратились в техподдержку. Были указаны страницы, которые уже были переписаны с проверкой по закону Ципфа.
  5. После ответа из техподдержки добавили все важные страницы в «Мониторинг важных страниц» в Яндекс.Вебмастер. Статус страниц – «недостаточно качественные» или «не в поиске».

Стандартный подход к решению проблемы по фильтру с первого раза положительного результата не принес. И мы решили перейти к серьезным мерам.

Как нам удалось вывести сайт из-под фильтра?

Было решено “жестко” сократить тексты. Мы составили список доработок, которые реализовали в кратчайшие сроки:

  1. Поработали с метаданными: проверили SEO-теги на спамность, устранили недостатки в title, description и keywords, снизили частотность вхождений ключевых запросов в заголовки h1-h6.
  2. Улучшили качество текстов: существенно сократили их объемы за счет удаления лишних ключевых слов и абзацев, не несущих полезной информации.
  3. Отправили все проверенные страницы на переобход. Через некоторое время страницы появились в поиске, но статус в мониторинге страниц не изменился. Однако, кнопку “Все исправил” нажали. Мониторинг страниц
  4. Пообщались с техподдержкой и получили ответ, что все в порядке. Статус в сервисе действительно обновился, но чуть позже (в течение 3 недель).
  5. Фильтр был снят через 1,5 недели после нажатия кнопки «Все исправил». Мы продолжаем работу над сайтом, чтобы не допустить его повторного попадания под санкции.

Да, в работе над этим сайтом нам пришлось приложить больше усилий и времени. Но результат стоил того: сейчас дела обстоят гораздо лучше. Этот кейс наглядно демонстрирует: контент на сайте ДОЛЖЕН быть полезным и качественным. Иначе – серьезные санкции и выпадение из поиска.

Рост трафика после снятия Баден-Баден

Как избежать наложения фильтра Баден-Баден?

Если по существу – писать полезные тексты и другой контент, который:

  • Объясняет. Больше простоты и конкретики, меньше «воды» и клише. Хорошо, если все тексты пишет автор, разбирающийся в теме. Или копирайтер, которому клиент предоставил развернутые тезисы. Копирайтеры Clickmedia работают именно по такой схеме – и всегда генерируют правильный контент.
  • Мотивирует. Ваших клиентов не интересуют заслуги компании, возраст сотрудников и прочая формальная информация. Они ищут решение проблемы. Идеальные тексты, избавляющие клиента от «боли», должны подводить его к целевому действию – оформлению заказа, звонку менеджеру, заполнению заявки и т.д.
  • Вызывает доверие. Факты – основа любого хорошего текста. Почему ваш продукт или услуга лучше? В чем их уникальность? Как они решат проблему клиента? Что еще вы можете предложить (скидку, доставку, сервис и т.д.)? Контент, вызывающий доверие, нравится и людям, и поисковым системам.

Команда Clickmedia готова помочь вам в продвижении веб-ресурса, вывести его из-под фильтра «Баден-Баден», а также помочь сохранить хорошие позиции и не попасть под санкции поисковых систем. Начните путь в ТОП с подробного SEO-аудита вашего сайта!

Понравилась статья? Поделись с друзьями