Кому подходит SEO, а кому выбрать контекстную рекламу? - Clickmedia

Кому подходит SEO, а кому выбрать контекстную рекламу?

9 февраля 2021

Этот вопрос часто задают наши клиенты. Нельзя сказать, что у рекламы больше плюсов, чем у оптимизации, или наоборот. Оба инструмента эффективные, просто работают по-разному. Вот основные отличия контекстной рекламы от поисковой оптимизации:

  1. SEO работает на улучшение видимости сайта в поисковых системах. Такого результата добиваются в ходе тщательной и сложной работы над сайтом.
  2. Контекстная реклама направлена на эффективность рекламного объявления. Работа с сайтом не ведется, размещаются и корректируются объявления.

И SEO-специалисты, и директологи приводят пользователей на сайт с одних и тех же страниц в поисковых системах, вот только методы работы очень разные и не пересекаются.

В чем плюсы и минусы SEO и контекстной рекламы?

  1. Алгоритмы Яндекса и Google поступательно сдвигаются в сторону коммерциализации первой страницы. К чему это ведет? К отодвиганию органики вниз, пользователям часто буквально навязывается контекст. Но значит ли это, что SEO начинает сдавать позиции и проигрывать контекстной рекламе? Не все так просто.
  2. Стоимость. Продвижение стоит недорого, возврат инвестиций – постепенный. В чем плюс? Трафик и прибыль постепенно растут при фиксированных вложениях. А контекст работает иначе: трафик идет, пока вы платите. Но если клиенты нужны здесь и сейчас, то лучше контекст, он хорошо работает на короткой дистанции.
  3. Время действия и стоимость покупателя. Контекстная реклама – простой и понятный инструмент. Вы вкладываете деньги и получаете клиентов, а если прекращаете инвестировать – клиентов не будет. В случае с SEO вы получаете клиентов постепенно, но со временем их будет больше и обойдутся они дешевле.
  4. Особенности каналов продвижения. Психология пользователей пока такова, что они по-прежнему доверяют органической выдаче, а к платной рекламе относятся скептически, игнорируя проплаченные места в выдаче. Но если контекстную рекламу настроить правильно, то конверсия с объявлений будет выше.
  5. Риски. В SEO никто не даст вам 100%-ных гарантий, так как поисковые алгоритмы постоянно меняются. Контекстная реклама в этом плане надежнее, но и она не всегда окупается сразу после запуска кампании. Почему? Человек принимает решение о покупке с учетом множества факторов, которые нужно учитывать.

Что выбрать: сео или контекстную рекламу

Так что же выбрать?

Если вы готовы играть «вдолгую» и не готовы сразу инвестировать много, то выбирайте SEO. Если клиенты нужны в короткие сроки, то задействуйте контекстную рекламу. А еще для принятия окончательного решения учитывайте другие нюансы:

  • SEO – не лучший выбор для одностраничного сайта или сайта, разработанного на бесплатном конструкторе. Причины в том, что такие сайты сами по себе сложные для продвижения и часто «заточены» под определенную тематику. Поэтому в этих случаях лучше выбрать контекст.
  • Запускать рекламную кампанию под популярные запросы невыгодно – ставки высокие. Не окупится контекстная реклама и в случае, если для нее задействованы некоммерческие запросы. В этом случае побочный трафик можно бесплатно получить с SEO – тут есть трафик, полученный сверх договора.
  • SEO не позволяет таргетировать показы по аудиториям и критериям. При использовании контекстной рекламы доступны ретаргетинг и ремаркетинг, а также работа с аудиторией конкурентов – можно перехватывать в поиске брендовые запросы как в Яндекс.Директ, так и в Google Ads.

А если использовать и SEO, и контекст?

У каждого инструмента есть ограничения и недостатки, но их легко нивелировать, если задействовать и поисковое продвижение, и контекстную рекламу: SEO улучшит сайт и его видимость в поисковых системах, а контекст проработает узкие сегменты аудитории.

Чтобы получить быстрый результат при использовании двух инструментов, нужно сразу после запуска проекта подключить контекстную рекламу, параллельно занимаясь SEO-продвижением. Реклама приведет целевую аудиторию на сайт в первые месяца, а потом можно переключиться на SEO и снижать расходы на контекст.

Если грамотно использовать SEO и контекст, то вы увидите их взаимное положительное влияние друг на друга:

  • Трафик от рекламы улучшает показатель поведенческих факторов. Это важное условие формирования органической выдачи.
  • Контекстная реклама помогает оценить реальную конверсию запросов и исключит ошибки при планировании SEO.
  • Оптимизация страниц под запросы повышает эффективность динамических рекламных объявлений.
  • SEO и контекст позволяют оптимизировать бюджет на продвижение и сохранить высокую конверсию.

Какой вывод можно сделать из нашей статьи? Не стоит поспешно отказываться от одного способа продвижения в пользу другого, основываясь только на негативном предыдущем опыте или отзывах. В условиях высокой конкуренции, кризиса и других факторов нужно пробовать все способы, так как один инструмент может оказаться не слишком эффективным.

Хотите проверить, как SEO и контекстная реклама могут сработать в случае с вашим сайтом? Оставьте заявку – мы внимательно изучим ваш бизнес, дадим рекомендации и подберем оптимальную стратегию продвижения.

+375 (29) 766-34-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями