Независимо от того, какой бизнес вы представляете в онлайн-среде, работа владельца интернет-магазина заключается в создании правильного контента для клиентов. И если вы задумались о том, как будет выглядеть ваш сайт в результатах поисковой выдачи для потенциального клиента, данная статья вам в этом поможет.
Речь пойдет об актуальной микроразметке в e-commerce, с помощью которой сниппеты будут выглядеть максимально структурировано, а сайт станет заметнее в результатах выдачи. Так, можно добавить в сниппет информацию об адресах и контактах, отзывах и рейтинге, расписании, рецептах, инструкциях и пр.
Расширенный сниппет привлекает к себе внимание дополнительными элементами, занимая в несколько раз больше места в выдаче в сравнении с конкурентами.
Слева без микроразметки, справа с ней
Первое, о чем следует сказать, — улучшение внешнего вида страниц сайта в результатах поисковой выдачи — сниппеты становятся более информативными и полезными для пользователей.
Также меняется отображение ссылки, формируясь в более понятные и информативные варианты. К примеру, подтягиваются изображения со страницы.
Популярные поисковые системы Google и «Яндекс» считают микроразметку значимым фактором повышения качества поиска и оптимизации визуального оформления сниппета.
Например, на странице карточки товара стоит разметить блок с основными характеристиками, ценой, наличием, изображением — в таком случае на запрос пользователя по конкретному товару, робот безошибочно покажет нужную страницу и данные на ней.
Ниже приведем виды микроразметок, которые рекомендуется использовать для интернет-магазина.
На практике «хлебные крошки» — это навигационная система, помогающая пользователю разобраться, в каком разделе сайта он находится. Часто бывает так, что разные поисковые запросы приводят на одну и ту же страницу. В таких случаях строка навигации определяет категорию контента применительно к поисковому запросу. Если существует несколько способов перехода к определенной странице сайта, для нее можно задать несколько строк навигации.
Хлебные крошки улучшают юзабилити, делая более понятной структуру сайта, а также участвуют в перелинковке страниц, распределяя внутренний ссылочный вес.
С целью формирования собственной строчки навигации следует применить контейнер <BreadcrumbList> как минимум с двумя обязательными элементами <ListItems>.
Данный тип микроразметки виден при поиске товара конкретного типа, бренда, модели или других важных характеристик. Но также ее можно заметить и в «Google Картинках», и «Google Объективе».
Рекомендуется предоставить всю эту информацию покупателю еще до того, как он попадет на сайт.
Для этого нужно использовать схему Product, чтобы помочь Google анализировать всю важную информацию на странице продукта. Разметка для товарных страниц должна включать следующие обязательные свойства:
Если хотите добавить в сниппет рейтинг товара в виде звезд, необходимо поле AggregateRating.
При показе в выдаче ПС Google товаров, могут использоваться улучшения, перечисленные ниже. Они зависят от того, какую разметку вы используете.
Официально такой микроразметки не существует. Но можно адаптировать микроразметку Product, добавив следующие параметры:
Прежде чем совершить покупку, пользователи хотят ознакомиться с мнением других покупателей, приобретших товар, поэтому необходимо преподнести отзывы таким образом, чтобы потенциальный покупатель захотел довериться вашей компании и купить товар.
Если в вашем интернет-магазине опубликованы обзоры, включая разметку «рейтинг», то и звездный рейтинг, и количество отзывов о продукте отобразятся под списком страниц продукта.
Важно: не злоупотребляйте данной микроразметкой, проставляя левые данные. Так как это может привести к тому, что поисковые системы будут игнорировать ее полностью.
Чтобы добавить расширенный фрагмент с рейтингом в список результатов поиска продукта, вы можете добавить разметку, которая представляет собой средний рейтинг, основанный на нескольких отзывах.
Подобно отзывам, информация о вашей компании будет вызывать доверие у потенциальных клиентов.
Этот тип разметки предоставляет пользователям информацию о вашем бизнесе. Может включать сведения о названии компании, контактных лицах, логотип, адресах и т.д.
С использованием этой микроразметки можно размечать контент, содержащий ответы на разные вопросы пользователей.
При внедрении данного типа микроразметки необходимо придерживаться следующих принципов:
Помимо расширенного сниппета микроразметка FaQ также дает возможность привлекать пользователя и на другие страницы сайта за счет наличия перелинковки. Однако, следует помнить, что внедрение микроразметки такого плана может привести к снижению количества переходов на сайт.
Микроразметку важно использовать на всем сайте для повышения заметности и кликабельности сниппета в результатах поиска.
Всегда можно комбинировать разные типы структурированных данных на одной странице сайта.
Для примера рассмотрим, какие типы микроразметки используют в e-commerce в разных странах мира.
В американской выдаче наиболее часто встречается микроразметка Product и «Рейтинг и отзывы». Но можно встретить и микроразметку FaQ.
Проанализировав выдачу в России, можно сделать вывод, что наиболее популярными типами микроразметки являются «Хлебные крошки», Product и «Рейтинг и отзывы».
На украинских сайтах наиболее активно используются все типы микроразметки в e-commerce.
Таким образом, проанализировав поиск разных стран мира — Америка, Россия, Украина и Беларусь, можно сделать вывод, что в e-commerce используются такие типы микроразметки, как «Хлебные крошки», «Товар», «Рейтинг и отзывы» и FaQ, последние используются на украинских и американских сайтах.
Внедрение микроразметки на сайт улучшает его вид в поисковой выдаче, делает ресурс привлекательнее для пользователя и позволяет поисковым роботам лучше понимать о чем страница. Она состоит из тегов и дополнительных атрибутов, позволяющих выделить:
Стоит отметить, что микроразметка неявно, но влияет на SEO-продвижение. Она улучшает кликабельность сниппета и выделяет его среди конкурентов. Благодаря чему улучшается CTR сниппета, что позитивно сказывается на позициях поисковых запросов.
И не забывайте проверять микроразметку на ошибки, используя валидаторы Google и «Яндекса».
Автор статьи: Ольга,
SEO-специалист Clickmedia
Хотите получать больше покупок в вашем интернет-магазине? Настройте микроразметку. Мы поможем.