Этот вопрос для любого владельца бизнеса в интернете актуален, как никогда. Актуален он и для вас, если ваш бизнес – это интернет-магазин или корпоративный сайт. Почему? Загляните в аналитику. Видите данные о трафике, полученном с мобильных устройств? Правильно, он составляет примерно одну треть от общего трафика, а в некоторых нишах данный трафик может достигать 50% и выше.
Результаты исследования интернет-сервиса picodi.com, представленные в наглядной инфографике, говорят сами за себя:
Да, посетители все чаще заходят на ваш сайт со смартфонов, ведь, это удобно: можно быстро найти нужный товар, почитать классную статью в блоге, задать вопрос онлайн-консультанту и так далее. И хорошо, если ваш сайт «дружит» с мобильными устройствами. А что делать, если добиться этого пока не удалось?
Как подружить сайт со смартфонами пользователей? Для этого не нужно «изобретать» велосипед. Все уже придумано. И эффективно работает, между прочим. О чем это мы? Конечно, об адаптивной верстке или мобильной версии сайта. Два этих способа решают одни и те же важные задачи:
Но на практике адаптивная верстка и мобильный сайт – очень разные решения:
Но это, пусть и принципиальное отличие, лишь вершина айсберга. Чтобы понять, как «подружить» с мобильными устройствами именно ваш сайт, нужно сравнить сильные и слабые стороны каждого решения.
Почему это хорошо | Почему это плохо |
Адаптивная верстка обойдется дешевле создания отдельной мобильной версии сайта. | Адаптивный дизайн не всегда позволяет упростить и облегчить элементы сайта. |
У адаптивной версии и сайта один url, не нужно тратить время на редиректы и запоминать разные адреса. | Один url – это хорошо для SEO и клиентов, но, если что-то пойдет не так, переключиться на обычную версию не получится. |
Адаптивная верстка делает сайт более гибким. Даже если контента много, он будет красивым и читабельным. | У десктопной и мобильной версий зачастую разная целевая аудитория, но пользователям придется видеть только одну версию сайта. |
Вся статистика настраивается на один канал – это удобно. К тому же, адаптивный дизайн помогает в продвижении. | Адаптивный дизайн предполагает работу над каждой страницей. В некоторых случаях это проблематично. |
У адаптивной верстки есть как сильные, так и слабые стороны. Но это решение подходит для большинства владельцев малого и среднего бизнеса. Если нужно привлечь на небольшой сайт или в интернет-магазин как можно больше «мобильных» посетителей и превратить их в покупателей, то лучше выбирать именно адаптивный дизайн.
Когда это нужно | Когда это не нужно |
Мобильная версия пригодится, если у сайта много страниц и постоянный трафик, когда даже доли секунды на загрузку страницы серьезно влияют на решение пользователя. | Стоимость разработки мобильного сайта существенно дороже разработки адаптивной версии сайта. |
Мобильная версия – независимая, можно вести отдельную разработку без изменений на основной сайте. | Часто требуются две отдельные команды для поддержки основной и мобильной версий сайта. |
Если с мобильной версией проблемы, всегда можно перейти на основной сайт. | Статистика настраивается на два отдельных канала – на это уходит больше времени. |
При соблюдении требований поисковых систем можно повысить позиции в ранжировании. | Мобильная версия – это «урезанный» сайт: чаще всего страдают и контент, и функциональные возможности. |
Некоторые виды бизнеса нуждаются именно в мобильных версиях своих сайтов. Такое решение имеет смысл и может привести новых пользователей и положительно повлиять на продвижение.
Можно долго сравнивать преимущества и недостатки адаптивной верстки и мобильной версии сайта. Не дело это неблагодарное: есть риск окончательно запутаться и выбрать решение, которое совсем не подходит вашему сайту. Правильнее будет посмотреть на этот вопрос под другим углом.
Что важно для вас, как для владельца сайта?
Какой вариант на 100% «закрывает» все перечисленные потребности? Правильно, адаптивная верстка.
Ваш сайт может работать быстрее и приносить больше прибыли. Главное – правильно «подружить» его с мобильными устройствами.