Что выбрать: адаптивную верстку или мобильный сайт

Мобильный сайт или адаптивная верстка?

29 июля 2019

Этот вопрос для любого владельца бизнеса в интернете актуален, как никогда. Актуален он и для вас, если ваш бизнес – это интернет-магазин или корпоративный сайт. Почему? Загляните в аналитику. Видите данные о трафике, полученном с мобильных устройств? Правильно, он составляет примерно одну треть от общего трафика, а в некоторых нишах данный трафик может достигать 50% и выше.

Результаты исследования интернет-сервиса picodi.com, представленные в наглядной инфографике, говорят сами за себя:

Результаты исследования picodi.com

Да, посетители все чаще заходят на ваш сайт со смартфонов, ведь, это удобно: можно быстро найти нужный товар, почитать классную статью в блоге, задать вопрос онлайн-консультанту и так далее. И хорошо, если ваш сайт «дружит» с мобильными устройствами. А что делать, если добиться этого пока не удалось?

Поскорее помочь сайту стать mobile-friendly

Как подружить сайт со смартфонами пользователей? Для этого не нужно «изобретать» велосипед. Все уже придумано. И эффективно работает, между прочим. О чем это мы? Конечно, об адаптивной верстке или мобильной версии сайта. Два этих способа решают одни и те же важные задачи:

  • обеспечивают пользователям удобный просмотр сайта с любого устройства – от персонального компьютера до смартфона;
  • формируют позитивный имидж компании – всегда приятно покупать в интернет-магазине с правильным дизайном и юзабилити;
  • положительно влияют на поисковое ранжирование – Google и Яндекс любят сайты, адаптированные для мобильных устройств.

Но на практике адаптивная верстка и мобильный сайт – очень разные решения:

Отличия мобильного сайта и адаптивной верстки

Но это, пусть и принципиальное отличие, лишь вершина айсберга. Чтобы понять, как «подружить» с мобильными устройствами именно ваш сайт, нужно сравнить сильные и слабые стороны каждого решения.

Адаптивная верстка: взвесим все «за» и «против»

Почему это хорошоПочему это плохо
Адаптивная верстка обойдется дешевле создания отдельной мобильной версии сайта.Адаптивный дизайн не всегда позволяет упростить и облегчить элементы сайта.
У адаптивной версии и сайта один url, не нужно тратить время на редиректы и запоминать разные адреса.Один url – это хорошо для SEO и клиентов, но, если что-то пойдет не так, переключиться на обычную версию не получится.
Адаптивная верстка делает сайт более гибким. Даже если контента много, он будет красивым и читабельным.У десктопной и мобильной версий зачастую разная целевая аудитория, но пользователям придется видеть только одну версию сайта.
Вся статистика настраивается на один канал – это удобно. К тому же, адаптивный дизайн помогает в продвижении.Адаптивный дизайн предполагает работу над каждой страницей. В некоторых случаях это проблематично.

У адаптивной верстки есть как сильные, так и слабые стороны. Но это решение подходит для большинства владельцев малого и среднего бизнеса. Если нужно привлечь на небольшой сайт или в интернет-магазин как можно больше «мобильных» посетителей и превратить их в покупателей, то лучше выбирать именно адаптивный дизайн.

Мобильный сайт: расставим все точки над «i»

Когда это нужноКогда это не нужно
Мобильная версия пригодится, если у сайта много страниц и постоянный трафик, когда даже доли секунды на загрузку страницы серьезно влияют на решение пользователя.Стоимость разработки мобильного сайта существенно дороже разработки адаптивной версии сайта.
Мобильная версия – независимая, можно вести отдельную разработку без изменений на основной сайте.Часто требуются две отдельные команды для поддержки основной и мобильной версий сайта.
Если с мобильной версией проблемы, всегда можно перейти на основной сайт.Статистика настраивается на два отдельных канала – на это уходит больше времени.
При соблюдении требований поисковых систем можно повысить позиции в ранжировании.Мобильная версия – это «урезанный» сайт: чаще всего страдают и контент, и функциональные возможности.

Некоторые виды бизнеса нуждаются именно в мобильных версиях своих сайтов. Такое решение имеет смысл и может привести новых пользователей и положительно повлиять на продвижение.

Так что же выбрать?

Можно долго сравнивать преимущества и недостатки адаптивной верстки и мобильной версии сайта. Не дело это неблагодарное: есть риск окончательно запутаться и выбрать решение, которое совсем не подходит вашему сайту. Правильнее будет посмотреть на этот вопрос под другим углом.

Что важно для вас, как для владельца сайта?

  • быстро адаптировать ресурс под мобильный трафик;
  • потратить на работу минимум времени и усилий;
  • получить решение с минимальными затратами.

Какой вариант на 100% «закрывает» все перечисленные потребности? Правильно, адаптивная верстка.

Выбрав адаптивный верстку, вы сможете:

  1. Привлечь новых пользователей и удержать имеющихся. Сайт быстро загружается на разных устройствах – никто не уйдет к конкурентам. Высокая скорость загрузки нравится и людям, и поисковикам. Это ключевой фактор ранжирования.
  2. Тратить меньше времени, усилий и денег на продвижение и поддержку ресурса. Сайт-то всего один, а не два или больше. И это выгодно, особенно, если бюджет на разработку, продвижение и техническую поддержку ограничен.
  3. Добиться качественного отображения контента на любом устройстве. Без урезания полезного функционала. Без удаления интересных статей. Это ключевое преимущество адаптивной верстки, которое вам точно понравится.

Ваш сайт может работать быстрее и приносить больше прибыли. Главное – правильно «подружить» его с мобильными устройствами.

Стать клиентом
+375 (29) 766-34-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями