Сегодня продвижением в соцсетях уже никого не удивишь. Даже самые крупные бренды со временем осознали, что интересы их целевой аудитории равномерно распределяются как в строчках глобального поиска, так и на страницах Вконтакте, Одноклассниках, на Facebook и в Instagram. И если еще не так давно социальные сети у многих ассоциировались с мемами и котиками, то сейчас игнорировать SMM-продвижение попросту опасно: вы рискуете лишить себя едва ли не половины продаж.
Что получает бизнес во время продвижения в социальных сетях
- Стабильный целевой трафик. Где еще, как не в соцсетях, искать людей, наиболее заинтересованных в ваших услугах? Особенно если конечный пункт, куда приходят пользователи, доведен до ума. То есть сайт или сообщество, которые имеют удобную навигацию с понятным и интересным контентом рано или поздно переведут потенциальных клиентов в разряд покупателей.
- Популяризация бренда. Тот, о ком говорят в соцсетях, точно будет на коне. Пользователи постоянно делятся понравившейся информацией друг с другом — это ли не лучший способ рассказать о себе? Например, в вашем районе есть два цветочных магазина, и только один из них активно ведет соцсети. Про кого вы вспомните в первую очередь перед 8 марта, пролистывая ленту Вконтакте или Одноклассниках?
- Обратную связь. В соцсетях люди охотнее делятся впечатлениями, оставляют комментарии, одним словом, взаимодействуют с представителями бренда. Положительная реакция помогает вам строить репутацию, а негативная — работать над ошибками и формировать у пользователей впечатление о вас как о внимательной компании, которой важно чужое мнение.
- Репутацию. Как уже было сказано выше, чем больше о вас говорят — тем проще наращивать базу постоянных и привлекать новых клиентов, выстраивая отношения с потенциальными клиентами на доверии.
Возьмите на заметку: репутация — явление непостоянное, каким бы вы ни были профи в своем деле, всем не угодишь, тем более, что время от времени случаются форс-мажорные ситуации. Поэтому ведение соцсетей лучше всего доверять профессионалу: опытный SMM-щик даже негативные реакции может обратить себе на пользу.
Кому SMM нужен и даже необходим
Узкоспециализированным компаниям b2b, офлайновому бизнесу (например, продуктовым магазинам) и бизнесу моментальных решений (эвакуаторам и такси-агрегаторы) соцсети и вправду практически не нужны. В случае первых будет достаточно сложно постоянно придумывать новый контент, в случае вторых — упор делается не естественную проходимость. В случае с третьим мы скорее будем искать подходящее приложение, чем группу Вконтакте.
Однако подавляющему большинству владельцев бизнеса SMM нужен, в частности:
- Рынку сервиса (туристические агентства, салоны красоты, тренажерные и банкетные залы, ателье и др.);
- Рынку товаров (косметика и парфюмерия, одежда и аксессуары, детские товары, hand made и др.);
- Рынку специалистов различного профиля (коучи, репетиторы, мастера по ремонту, стилисты, фотографы и многие другие).
Когда ждать результаты?
SMM — это работа на долгосрочный результат. И успех зависит от многих факторов:
- Подготовительный этап. Перед тем, как запускать таргетированную рекламу, нужно создать контент-план, определиться с целью продвижения, создать группу или официальную страничку вашего бренда, наполнить ее контентом и анализировать поведение людей, которые ее посещают. Все это требует времени.
- Тестирование. То, что на ура работает с одним продуктом или бизнесом, может привести к провалу другого и наоборот. Поэтому опытный SMM-щик всегда тестирует и чередует разные подходы, форматы и инструменты для продвижения (посты, сторис, опросы и многое другое).
- Холодный трафик. Соцсети — то, что может начать работать спустя большой промежуток времени. Вернемся к примеру про магазин с цветами. 8 Марта прошло, интерес и спрос на цветы упал. Люди присоединяются к группе, но продажи не растут. Однако в преддверии Дня Учителя или других знаковых дат при грамотном и ненавязчивом напоминании о необходимости поздравить преподавателей можно вызвать настоящий ажиотаж вокруг продукции.
Посоветуйтесь с бывалым SMM-специалистом, подробно расспросите его про ваши перспективы и, возможно, именно соцсетей вам не хватало для того, чтобы из обычной компании перерасти в статус бренда.