Сложность статьи: легко.
Время на прочтение: 6-11 минут.
Нет времени читать? Перейдите сразу к Выводу.
Содержание:
Последние годы идут жаркие споры об использовании внешних ссылок, как об одном из способов продвижения. Мы хотим разобраться в них и постараться понять, на чьей стороне правда?
Около 10 лет назад наращивание ссылочной массы являлось неотъемлемой частью работ по поисковому продвижению. Этот метод оправдывал себя: увеличение числа внешних ссылок быстро давало положительный результат.
Cо временем степень влияния внешних ссылок начала снижаться, и стали распространяться слухи, что ссылочные факторы потеряли свой вес. В результате мнения и разделились: одни считают, что обратные ссылки больше не работают, другие же уверены, что это все еще значимый фактор ранжирования.
Давайте разбираться, кто прав, и есть ли причины полагать, что внешние ссылки продолжают давать свои результаты?
Зачем верить слухам, если можно обратиться к тому, что говорят представители самих поисковых систем.
В 2014 году Яндекс объявил, что поисковая система постепенно перестает учитывать внешние ссылки по коммерческим запросам. Эти нововведения коснулись всей Московской области по определенным тематикам, затем планировалось расширить масштабы.
Однако через год представители Яндекса признались, что вернули ссылочное ранжирование, отмененное ранее. Такое развитие событий объяснили тем, что цели данного эксперимента так и не были достигнуты.
Всё вернулось на свои места. К тому же в своих руководствах Яндекс никогда и не отрицал, что ссылки имеют большую ценность. Справедливости ради скажем, что речь идет о качественных ссылках.
Google и вовсе никогда не заявлял, что перестает учитывать ссылочные факторы.
Наоборот, в 2014 году представители Google признались, что если не учитывать при ранжировании обратные ссылки — это приводит к снижению качества результатов выдачи. В 2016 году они называют внешние ссылки в числе трех главных факторов ранжирования, на ряду с контентом и показателем Rank Brain. Позже в 2017 выходит небольшое дополнение этой новости, которое опровергает лишь формулировку “три главных сигнала ранжирования” и в очередной раз подтверждает, что ссылки учитываются наравне с другими факторами.
Вроде с позициями поисковых систем мы разобрались: ссылки имеют значение. Но это всё на словах, а что же на деле?
Для того чтобы занять одну из сторон в споре, необходимо изучить практические исследования. Многие компании проводили эксперименты на счет факторов ранжирования в поисковых системах. На протяжении нескольких лет не раз публиковались результаты таких работ, и каждый раз они доказывали, что ссылочное продвижение работает.
Давайте рассмотрим некоторые из них.
Пример 1. В ноябре 2017 года компания “Ашманов и партнеры” представили подробный отчет по материалам исследований факторов ранжирования для Яндекса и Google.
Нам показали ТОП-50 факторов ранжирования для Яндекс, а какую степень влияния имеют эти же факторы в Google. В этом списке нас интересуют ссылочные факторы:
Степень важности факторов ранжирования в Яндекс
Степень важности факторов ранжирования в Google
Посмотрите, насколько большое значение все эти факторы имеют для Google. Для Яндекса “сила” ссылочных факторов заметно ниже, однако отрицать, что ссылки для него тоже важны, мы не можем.
Полную версию документа вы можете изучить здесь.
Пример 2. Компания SEMrush опубликовала результаты своего исследования, которое было направлено на определение основных факторов ранжирования для Google в 2017 году.
В исследовании принимали участие 12 факторов ранжирования. Результаты основывались на исследовании более чем 600 тыс. ключевых запросов из различных локальных баз данных.
Как вы видим, параметр «ссылающиеся домены» занимает 5 место.
Изучать результаты исследований сторонних компаний — очень полезно. Но специалист — не специалист, если он не поставит собственный опыт. Мы решили провести свой эксперимент.
Исследования проводились над коммерческим сайтом.
Исходные данные о проекте:
Работы по оптимизации (не считая наращивание ссылочной массы): в первые два месяца исследований мы провели базовые работы по технической и внутренней оптимизации.
Период эксперимента: 7 месяцев.
Суть эксперимента: проследить, как наращивание ссылочной массы сказывается на результатах продвижения.
Ознакомьтесь с графиком изменения ссылочной массы сайта: мы увеличили количество внешних ссылок в два раза.
График изменения количества внешних ссылок
Как это повлияло на позиции и посещаемость, вы можете видеть ниже на графиках изменения видимости сайта и изменения поискового трафика.
График изменения видимости сайта
График изменения поискового трафика
Результат исследования: ссылочные факторы делают своё дело. Наблюдается положительная динамика в росте позиций и, соответственно, прирост трафика.
Важно! Мы не утверждаем, что на одном ссылочном продвижении можно достичь высоких результатов, но и не можем отрицать, что благодаря внешним ссылкам поисковые системы ранжируют ваш сайт выше.
Итак, из всего вышесказанного несложно сделать вывод: ссылочное ранжирование никуда не делось, обратные ссылки работают. К тому же не стоит забывать и о возможности получения дополнительного трафика, благодаря переходам по внешним ссылкам.
Стоит ли отказываться от ссылок? Ответ очевиден: нет.
На этом можно было бы поставить точку, но это не совсем справедливо. Мы обязаны оговорить ещё один важный момент: ссылки работают на вас, но далеко не все!
С каждым годом поисковые системы начали всё строже относиться к контролю качества ссылок, ведущих на ваш сайт. Сегодня Яндекс и Google настоятельно советуют работать только с естественными ссылками и отказаться от SEO-ссылок (приобретенных неестественным путем с целью повлиять на результаты ранжирования), грозя попаданием под санкции за использование таковых.
Важно! Не стоит избегать внешних ссылок в целом, стоит избегать некачественных ссылок.
Так как требования сильно изменились, работа с ссылками стала почти искусством, ведь хорошая ссылка должна принести пользу сайту, посетителю и, конечно же, понравиться поисковым системам. Качественные ссылки — это отдельная тема для разговора. Мы обещаем раскрыть её в одной из будущих статей.