Мы часто делаем аудит сайтов для наших клиентов и почти в каждом отчете предлагаем советы по улучшению дизайна. Понятно, что многие клиенты сразу же задают встречные вопросы наподобие «а при чем тут SEO?» или похожие. Но правильное поисковое продвижение – это не только про ключевые слова и ссылки.
Поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, и если ваш сайт «проседает» даже по незначительным факторам, то о высоких позициях в списке выдачи можно забыть. А когда речь идет о дизайне, то все гораздо сложнее. Не все знают, но именно дизайн серьезно влияет на позиции сайта в поисковой выдаче Яндекса или Google.
Когда мы говорим о доработках по дизайну, то делаем акцент не столько на привлекательности и фишках в оформлении, сколько о параметрах, которые помогают веб-ресурсу работать корректно:
Идеальный дизайн сайта существует – его разрабатывают так, чтобы пользователи могли:
Справится ли с этими задачами шаблонный дизайн? Внешне сайт с шаблонным дизайном смотрится симпатично, но когда идет речь о доступности такого ресурса на устройствах с разными экранами, то начинаются проблемы. А еще у шаблонов может не оказаться нужного для корректной работы функционала.
Сделать сайт привлекательным, быстрым и удобным помогает адаптивный дизайн (когда сайт подстраивается под разные типы устройств и разрешения экранов) или создание отдельной мобильной версии (страницы, которая открывается под другим URL). В обоих случаях речь идет об уникальном дизайне, над которым работает большая команда.
И вот почему:
Сейчас у Яндекса и Google есть специальные инструменты для тщательное проверки mobile friendly сайта по целому ряду параметров – это «Проверка мобильных страниц» в Яндекс.Вебмастер и «Проверка оптимизации для мобильных» в Google. И ваш сайт будет подниматься вверх в поисковой выдаче, если:
А если сайт грузится долго, на нем невозможно найти нужный товар или оставить заявку, то пользователь быстро уйдет и больше не вернется. Поэтому важно еще на этапе создания сайта выбирать уникальный дизайн, либо заказывать услугу создания адаптивного дизайна у нас в агентстве в паре с продвижением.
Действительно, если над дизайном вашего сайта поработали специалисты, то он максимально отвечает не только требованиям поисковых систем, но и требованиям бренда. А если речь идет об адаптивном дизайне, то вы получаете ощутимую выгоду: не придется выделять отдельный бюджет под создание и техническую поддержку мобильной версии сайта.
Как это работает на практике? Представьте, что вы заходите на сайте известного бренда, предлагающего новые беспроводные наушники для аудиофилов. Перед вами будет не безликий шаблон, копирующий тысячи таких же сайтов, а нечто уникальное и запоминающееся. Вы не просто увидите наушники, а буквально почувствуете, как они играют.
Вот этот вау-эффект и цепляет большую часть пользователей. Яркие живые фото и оригинальные описания, видео и инфографика, красивые кнопки и анимация помогают удержать пользователей и превращают любопытство в желание купить товар или заказать услугу именно на этом сайте. Сайтам с шаблонным дизайном такого эффекта не достичь.
Поисковые системы видят не сам дизайн вашего сайта, а учитывают ряд факторов – поведенческие, доменные, ссылочные, текстовые, технические, коммерческие. И все эти факторы так или иначе связаны с дизайном:
Как видите, дизайн без адаптации и SEO-продвижения бесполезен. Но и оптимизация без учета других факторов тоже не приносит результата.
Чтобы дать молодому сайту быстрый старт или реанимировать уже давно работающий, но не слишком эффективный сайт с множеством недоработок, заказывайте услуги оптимизации и создания уникального сайта в комплексе.
Оставьте заявку или заполните бриф – и мы составим подробный план работу по сайту с учетом всех ваших пожеланий и бюджета.