Что делать, если сайт попал под фильтр

Почему Ваш сайт попал под фильтр и что теперь делать?

23 июня 2019

И у Google, и у Яндекса наберется с десяток фильтров, которые способны усложнить продвижение и работу сайта. Но фильтры поисковых систем – лишь одна сторона медали. Многие SEO-специалисты предлагают свои классификации фильтров, которые можно изучать и обсуждать не один день. Но суть остается прежней: сайт под фильтром – это очень плохо.

Убедиться в этом позволит простая статистика:

Почему сайт попадает под санкции?

«Пингвин», «Минусинск», «Панда», «Баден-Баден», АГС, «Социтирование», фильтры за агрессивную рекламу, дублирующиеся сниппеты, накрутку поведенческих, взрослый контент, отсутствие оптимизации под мобильные устройства и некорректные редиректы… Санкции от поисковых систем разнообразные. Но всегда справедливые.

Поисковые системы не накладывают фильтры на сайты без причин. Как правило, санкции – это ответ на неправильную и нечестную работу владельца веб-ресурса, либо незнание/пренебрежение правилами продвижения SEO-специалистом, работающим с сайтом. Например:

  1. Размещение неоригинального контента, либо автоматически сгенерированных текстов.
  2. Отсутствие дизайна и юзабилити, адаптивной верстки для мобильных устройств.
  3. Накрутка поведенческих факторов, спам на форумах, использование клоакинга и дорвеев.
  4. Покупка, продажа или обмен входящими ссылками, переспам ключевыми словами.
  5. Создание нескольких похожих сайтов и попытка монополизировать выдачу.

Все перечисленные нарушения, а также элементарное несоблюдение технических требований и рекомендаций поисковых систем приводят к серьезным санкциям. Весь сайт или отдельные страницы «проседают» по запросам на 10-30 позиций и надолго «выпадают» из ТОП-10. Такое положение сказывается и на трафике: он падает в 3-4 раза или даже может отсутствовать совсем.

Как понять, что сайт под фильтром?

Это будет несложно: вы заметите, что главная страница не отображается в выдаче поисковой системы. Проверить это можно так: скопируйте часть текста со страницы и вставьте в поисковик. Если сайт попал под санкции Google или Яндекс, вы не получите результата. Также можно проверить в Search Console пункт меню «Меры, принятые вручную».

Наличие фильтра – это не повод паниковать и еще сильнее усугублять ситуацию. Нужно как можно быстрее обратиться за помощью к опытным SEO-специалистам, которые постараются понять, почему сайт попал под санкции, а также предложат стратегию по выводу веб-ресурса из-под фильтра.

С чего начать «спасательную операцию»?

Прежде всего, разобраться, какие могут быть последствия при попадании под фильтр:

  • полноценный бан – сайт исключается из индекса поисковых систем;
  • пессимизация – отдельные страницы теряют позиции в поиске;
  • выборочное исключение – страницы выпадают из индекса;
  • понижение позиций по определенным запросам;
  • плохая индексация новых страниц.

Эти последствия отрицательно сказываются и на продвижении сайта, и на его стабильной работе, и на вашей прибыли. Причем, если речь идет о ручных фильтрах, то обнаружить их легко. А с алгоритмическими фильтрами все гораздо сложнее, для их обнаружения потребуется помощь сторонних специалистов.

Когда сайт попадает под санкции поисковых систем, нельзя терять время и пытаться анализировать или устранять симптомы методами, которые не только не принесут результата, но и могут еще сильнее навредить. Виноват не фильтр сам по себе, а отсутствие правильной стратегии продвижения и комплексного подхода к работам по сайту.

Как снять санкции с сайта?

Для этого нужно выявить и устранить проблемы:

Вот чего не любят фильтры поисковых систем:

  • мошенничество;
  • работа не по правилам;
  • неестественные ссылки;
  • контент сомнительного качества;
  • наличие отдельных сайтов-копий друг друга.

Чтобы как можно быстрее избавиться от негативных последствий санкций, нужно заменить неоригинальные статьи качественными и полезными текстами, заняться дизайном и юзабилити сайта, привести ресурс в соответствие требованиям поисковых систем и работать честно и прозрачно, применяя только «белые» методы SEO.

Стоит ли бояться фильтров?

Фильтры – это специальные математические алгоритмы, которые созданы не для того, чтобы навредить сайту. Напротив, они защищают веб-ресурсы от недобросовестных конкурентов, которые продвигаются за счет манипуляций, «серого»и «черного» SEO. Нам всем стоило бы поблагодарить поисковые системы за жесткие барьеры на пути мошенников.

Ваш сайт будет работать стабильно, если вы заранее продумаете стратегию продвижения, выполните необходимые технические работы и постоянно будете следить за его работой. Конечно, разобраться во всех тонкостях на первых порах трудно. Но это и не нужно – доверьте эту работу команде Clickmedia.

Мы уверенно выводим в ТОП сайты наших клиентов, поддерживаем их стабильно высокие позиции в списке выдачи в течение длительного времени, а также помогаем вывести веб-ресурс из-под фильтра и постепенно восстановить доверие поисковых систем и пользователей.

Стать клиентом

+375 (29) 766-34-33
или
Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями