Давайте будем откровенны: поисковое продвижение сайта – вещь абстрактная. Процесс этот неосязаем, зависит от сочетания огромного количества факторов и в большинстве случаев плохо предсказуем.
Яндекс и Google – коммерческие организации, основная цель которых – получение прибыли. Зарабатывают такие компании на контекстной рекламе, которая работает по тому же принципу, что и поисковое продвижение: в ответ на свой запрос пользователь видит сайты, на которые может перейти. Как правило, стоимость клика в SEO оказывается дешевле контекстной рекламы. Но если результатов от SEO нет – заказчик вынужден идти в контекст. Поэтому поисковое продвижение – прямой конкурент доходам корпораций, и они любыми способами делают работы по продвижению сайта как можно менее предсказуемыми и эффективными.
Пример:
15 апреля 2015 года Яндекс объявил о том, что вводится новый алгоритм, пессимизирующий сайты за активную накрутку ссылок. Сразу после этого началась очередная волна разговоров на тему «seo умрёт». Результат – акции Яндекса подорожали за день почти на 14%.
Как видим, присутствие SEO как коммерческой услуги на рынке совершенно не интересно для поисковых систем, с чем они регулярно и борются. А это накладывает существенный отпечаток на гарантии получения результата.
Каждое агентство пытается повлиять на результаты выдачи, «подтягивая» сайт клиента на более высокие позиции. С точки зрения поисковых систем любое продвижение сайта – это манипуляция выдачей и нарушение их лицензии, а значит зло, от которого нужно избавляться любыми возможными способами. Большинство наших коллег пишут о том, что они используют «только белые методы». Но таких просто не существует – любые подходы так или иначе нарушают правила игры. Глядя на вещи реально, все подходы можно разделить на «серые» и «черные». «Серые» — то, что формально запрещено, но способствует улучшению сайта – за это не наказывают и это идет во благо пользователю. «Черные» — то, что строго запрещено, но может «прокатить» на коротко- и среднесрочную перспективу. Обычно на дистанции 6-18 месяцев в одно из очередных обновлений алгоритмов за такие методы сайту неожиданно «прилетает». Мы всегда работаем исходя из принципа «не навредить», но даже простейшая оптимизация страниц под ключевые фразы может вызвать негативную реакцию со стороны поисковика – от этого не застраховано ни одно агентство.
По заявлениям представителей Яндекс и Google за позицию вашего сайта в результатах поиска отвечает от 600 до 800 факторов. Многие из них имеют сложные связи – итоговый результат определяется сочетанием десятков и сотен взаимозависимых значений. На выходе – миллионы вариаций, как повлиять на итоговый результат в выдаче. «Ящик Пандоры», не так ли? Существенную роль играет и фактор автоматизации: поиск работает на основе машинного обучения – системы, которая самостоятельно учится и корректирует собственные алгоритмы. Своего рода «искусственный интеллект». Поэтому представители поисковых систем зачастую сами не знают, что наверняка произошло после очередного обновления. Данные об успешности внедрения того или иного нововведения собираются в первую очередь по изменению качества выдачи и жалобам владельцев сайтов.
Таким образом, в работе агентства и заказчика всегда присутствует третья сторона, самым непредсказуемым образом влияющая на итоговый результат работы.
Подводя итоги, хочется отметить: на момент написания этой статьи мы оказали услугу поискового продвижения для более чем 150 сайтов. Из них успешно реализовано было более 84% проектов, что является довольно высоким показателем в нашей сфере. Кроме того, мы учимся на своих ошибках – процент успешных проектов растёт с каждым годом.
Несмотря на то, что всегда есть шанс неудачи, вы с высокой долей вероятности получите отличный результат и окупите вложенные средства!