В контекстной рекламе постоянно что-то меняется. 2019 год не стал исключением – уже сегодня можно говорить о новых трендах. Попытаемся заглянуть в ближайшее будущее с помощью Кирилла, специалиста по контекстной рекламе компании Clickmedia.
– Кирилл, если верить западным экспертам, в 2019 году основными трендами рынка PPC будут персонализация, автоматизация, видео, mobile и омниканальность. Ты согласен со своими коллегами?
– Да, эти тренды будут определяющими, в этом мнении сходятся многие специалисты топовых компаний как в России, так и за рубежом.
– Можешь рассказать об этих трендах подробнее?
– Конечно. Что касается персонализации и автоматизации, то тут все предельно ясно: Google продолжает совершенствовать свои инструменты, рекламные платформы и маркетологи получают необходимые данные для персонализации объявлений, что и позволяет увеличить конверсию.
– А что ты скажешь об омниканальности и других трендах?
– Выбор в пользу омниканальности тоже очевиден – бизнесу сегодня просто необходимо присутствовать на максимально возможном количестве платформ, чтобы быть как можно ближе к пользователю. Растет и количество мобильных пользователей, и потребление видеоконтента. Причем, сейчас востребованы самые разные форматы видео.
– А можешь ли ты добавить что-то от себя?
– Да, особенностью персонализации будет формирование лояльности. Интернет-магазинам важно умело конкурировать за клиента, чтобы подтолкнуть его к покупке товара или другому целевому действию.
– Какие из этих инструментов будут наиболее эффективными?
– Каждый инструмент по-своему хорош, но не идеален. Все нужно тестировать и сравнивать. Мы в Clickmedia не просто тестируем разные гипотезы и аудитории, мы проводим глубокий анализ. А этим могут похвастать не все наши коллеги.
– Можешь ли ты считать результаты тестирований максимально объективными?
– Не всегда, так как есть погрешности, вызванные разными факторами, например, колл-трекингом. Клиент не хочет подключаться к колл-трекингу, считая его дополнительной статьей расходов. Наша работа – свести проблемы с колл-трекингом к нулю, а также устранить другие возможные накладки.
– С какими проблемами ты чаще всего сталкиваешься, когда пытаешься внедрить те или иные инструменты для повышения эффективности контекстной рекламы?
– Одна из серьезных проблем – неумение многих клиентов считать конверсию. Это усложняет работу и затягивает процесс, но мы стараемся оптимизировать наши усилия и научить клиентов правильно считать конверсию.
– Что бы ты посоветовал проверять на сайте перед запуском контекстной рекламы в Google и Яндекс в 2019 году?
– Начать с основного: проверить скорость загрузки страниц, правильность установки кодов ремаркетинга и аналитики, отображение страниц с десктопа и смартфона. Еще не помешает проверить работу кнопок «купить», «заказать», «в корзину», «обратный звонок», а также наличие изображений и подробных описаний товаров и услуг на сайте, поиск битых ссылок и др.
– Для базовой проверки этого достаточно?
– Обязательно нужно проверить, корректно ли выставлены микро- и макроконверсии в системах аналитики. Например, есть такая ситуация: товар в корзину положили 100 человек, а купили только двое. Почему? Причины – в возможных ошибках в работе корзины или других факторах, но не в неправильно настроенной контекстной рекламе.
– Как заставить контекстную рекламу работать?
– Клиент должен понимать, для чего он запускает рекламную кампанию. Ведь, эффективная контекстная реклама – это комплексное решение для увеличения продаж за короткий срок (до месяца).
– А есть ли какой-то действенный способ «достучаться» до целевой аудитории?
– Да, весьма эффективен интеллектуальный поведенческий таргетинг, или look-alike. При его использовании рекламные материалы видят пользователи, которые похожи на текущую аудиторию сайта по своим поведенческим или конверсионным параметрам (например, база CRM с телефонами или e-mail клиентов).
– В чем эффективность таргетинга look-alike?
– Теоретически, он увеличивает CTR в пять раз, а конверсии – как минимум вдвое. Тонкая настройка look-alike повышает вероятность транзакции, а также дает больший охват и заметно улучшает показатели СR (коэффициент конверсий по офферу) и СPO (форма оценки эффективности рекламы).
– Кому такой инструмент точно поможет?
– Тем бизнесам, которые уже имеют необходимую информацию и статистику по текущим клиентам. В таких случаях look-alike увеличивает охват для ретаргетинга и определяет наиболее близких к конверсии людей.
– Спасибо тебе за полезную информацию. И, напоследок, еще один вопрос: как ты сам работаешь с клиентами, чтобы добиться отличного результата?
– Стараюсь разобраться в каждом новом проекте и объяснить клиентам, что контекстная реклама дает впечатляющий результат только при умелом обращении с ней. Если клиент идет нам навстречу, понимает основы маркетинга, предлагает товары с ярким УТП и конкурентной ценой, заинтересован в развитии собственного бизнеса, то все будет отлично.
Огромная конкуренция на рынке – не помеха в поиске своей ниши. А если вашим помощником выступает контекстная реклама, все обязательно получится. Хотите убедиться?