Каждый год мы обсуждаем новые SEO-тренды и раз за разом видим, как много говорят о том, что:
- SEO неактуально, максимум через 5 лет оно перестанет существовать.
- SEO «умерло», незачем тратить время на то, что не дает результата.
- SEO – это долго, лучше контекстная или таргетированная реклама.
Да, SEO ругают – это уже традиция. Но поисковая оптимизация, при этом, остается такой же востребованной для продвижения сайтов, как и различные способы рекламы. Поэтому говорить о «неактуальности» не просто рано, а бессмысленно. SEO будет актуальным до тех пор, пока одни люди делают бизнес в Интернете, а другие люди «гуглят».
Убедиться в актуальности SEO помогут тренды 2021
- SEO-оптимизация сайта под Google. Важно писать и размещать достоверный и экспертный контент. Плюс нужно задействовать разные форматы контента – инфографику, диаграммы, схемы, изображения, видеоролики, интерактивные карты. Все это поможет сделать сайт более интересным и полезным.
- Local SEO: Google My Business и Maps. Из-за карантина востребован локальный поиск. Люди ищут сервисы рядом с домом и работой. Локальный поиск улучшили: в приложении «Гугл Мой Бизнес» можно напрямую общаться с аудиторией, в раздел «Что рядом» встроена персонализированная лента.
- Акцент на мобильные устройства. Сейчас доля мобильного органического трафика в сегменте B2C достигает 80%. Чтобы сайт лучше ранжировался, важно сделать его mobile-friendly: обеспечить быструю загрузку, расположить все элементы страниц так, чтобы пользователям было удобно.
- Адаптация сайта под требования алгоритма Page Experience, который ориентирован на улучшение пользовательского опыта. Вот эти требования: оптимизированная mobile-версия, высокие метрики скорости загрузки, отсутствие вирусного ПО и назойливой рекламы, наличие SSL-сертификата и подключение HTTPS.
- Микроразметка Schema и Open Graph. Позволяет поисковику «понять» контекст страницы и лучше ее ранжировать. Ценность микроразметки в создании расширенного сниппета, который увеличивает посещаемость сайта. Важно размещать качественный контент, использовать LSI-фразы и релевантные ключевые запросы.
- Голосовой поиск. В 2020 году более половины запросов в Интернете осуществлялись с помощью голосового поиска, 27% пользователей использовали голосовой поиск на смартфонах постоянно. Тренд остается в силе: голосовой поиск удобен, когда у человека нет времени ввести запрос в строке браузера.
- В приоритете конверсия, а не трафик. Сайты с невысокой посещаемостью могут конвертировать лучше, чем порталы с многотысячной аудиторией. В 2021 году именно конверсия, а не массовое привлечение трафика станет ключевым показателем качества сайта, особенно, коммерческого.
Как оказаться/удержаться в ТОПе в 2021-м?
Прежде всего, нужно следить за трендами в SEO и быстро подстраиваться под все нововведения поисковых систем, а также постоянно работать с сайтом: создавать новый и улучшать уже написанный и размещенный контент, прорабатывать юзабилити, тестировать сайт на ошибки и править код, адаптировать сайт под мобильные устройства.
А еще важно выбрать оптимальную стратегию продвижения. То, что подходит сайту, который существует уже несколько лет, не подходит молодому сайту, который разработали и запустили менее года назад. Чтобы найти правильное решение, стоит начать с SEO-аудита: в ходе проверки будут выявлены все ошибки и уязвимые места сайта.
Продвигаться в трудные времени нужно осторожно, чтобы не потерять деньги и время. Мы в Clickmedia подбираем стратегии продвижения для клиентов с учетом особенностей бизнеса, бюджета и других параметров. Хотите проверить сайт? Оставьте заявку – мы поможем.