Что такое контекстная реклама? Это инструмент для быстрого привлечения клиентов на сайт. При грамотной настройке рекламная кампания эффективно решает поставленные задачи. Но пока еще не все наши клиенты понимают суть, особенности и преимущества контекстной рекламы. Мы собрали самые частые вопросы о контексте и даем на них развернутые ответы.
- Что такое контекстная реклама? Это рекламные объявления с заголовком, текстом и ссылкой на сайт, вы их видите в поисковых системах, на сайтах и на тематических площадках каждый день. Каждое такое объявление – ответ на конкретный запрос пользователя в тот момент, когда он актуален.
- Чем контекстная реклама отличается от SEO? С помощью контекста можно быстро привести клиентов на сайт, буквально на следующий день после запуска кампании. А вот поисковое продвижение работает иначе, первых ощутимых результатов нужно ждать 3-6 месяцев. В контексте вы платите за клики, а в SEO – за работу специалиста.
- Что называют трафиком? Трафик в контекстной рекламе – это все пользователи, которые перешли на ваш сайт по рекламному объявлению. Большой плюс контекстной рекламы в том, что она привлекает целевой трафик, который легко конвертируется в лояльных клиентов.
- Что такое CTR и конверсия? CTR – показатель кликабельности объявления. Показывает процентное соотношение количества переходов на сайт с объявления к количеству его показов. Конверсия показывает, сколько пользователей, перешедших по объявлению, купили товар или оставили контакты.
- Как оценить эффективность рекламной кампании? Для этого нужно проанализировать основные показатели и результаты кампании. Например, если ее цель – продажа товаров и услуг, то эффективность будет определяться количеством покупок и заявок. А еще важно правильно настроить рекламу.
- Где отображаются рекламные объявления? Они показываются в поисковой выдаче Яндекс и Google и на сайтах-партнерах. Можно выбрать одну поисковую систему для запуска рекламной кампании. Эффективность объявления в каждой поисковой системе зависит от региона, тематики, задач.
- Что такое минус-слова и когда их добавляют? Это набор слов, по которым вы не хотите, чтобы пользователи находили объявление. Минус слова отсеивают нецелевой трафик и положительно сказываются на конверсии. Их добавляют во время создания рекламной компании, а затем корректируют или расширяют.
- Нужна ли контекстная реклама, если у сайта топовые позиции в поисковой выдаче? Да, нужна. Нельзя находиться на первых позициях сразу по всем ключевым запросам. В объявлении будут показываться ключевые слова, по которым ваш сайт не вышел в ТОП поисковой выдачи.
- Стоит ли использовать контекстную рекламу, если сайта нет? Альтернативой сайту может стать страница о компании в онлайн-каталоге для последующего использования в рекламной кампании. Пользователям в любом случае нужна подробная информация о вашей компании, товарах и услугах.
- Когда объявление появится в поисковой выдаче? Плюс контекстной рекламы в том, что на сбор и согласование ключевых слов, аналитику и подбор семантики, оплату и настройку рекламной кампании уходит 3-4 дня. Пользователи видят объявления сразу после запуска кампании и тут же переходят на сайт.
- Какого результата и когда ждать от контекстной рекламы? Нельзя на 100% спрогнозировать результат при настройке и запуске кампании. Но аналитика и тестирования позволяют измерять полученные результаты по разным критериям и корректировать объявления для повышения конверсии и других показателей.
- Как быть, если бюджет ограничен? Преимущество контекстной рекламы – возможность настройки и запуска кампании даже при минимальном бюджете. Вы платите только за переходы пользователей на ваш сайт. Чтобы исключить риски, лучше обратиться в агентство, где запустят кампанию с учетом всех нюансов.
- От чего зависит стоимость посетителя и можно ли ее снизить? Изменения в стоимости привлечения посетителя вызваны повышением показателя CTR. Почему он повышается? Причин много: качественные тексты объявлений, их соответствие запросам пользователей, уровень конкуренции в выбранной тематике.
- Реально ли вручную подобрать площадки для показа объявлений? В Google AdWords можно самостоятельно указать все тематические площадки и выбрать любую из предложенного системой списка. А в Яндекс.Директ можно указать площадки, на которые показ объявлений нежелателен.
- Где посмотреть статистику списания средств? В любое поисковой системе вы получаете доступ к личному аккаунту, в котором есть подробная статистика по списанию денежных средств, по количеству показов ключевых слов, по средней стоимости перехода, по расходам за любой период времени.
- Всем ли подходит контекстная реклама? Если у вас есть сайт или страница о компании в онлайн-каталоге, то вам стоит настроить рекламную кампанию. Первые результаты вы увидите уже сразу после запуска показов объявлений. Главное – учесть все параметры и грамотно распределить бюджет.
Если вы нашли в этой статье ответы на все вопросы – поделитесь ею в социальных сетях. А если у вас еще остались вопросы – напишите нам, мы подробнее расскажем о всех плюсах контекстной рекламы именно для вашего бизнеса.