Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, нужно изучить статистику. Если верить данным comscore.com, количество пользователей, просматривающих сайты со смартфонов, из года в год растет. Ниже вы увидите цифры, подтверждающие этот факт.
А как дела с мобильным трафиком обстоят в Беларуси? По данным DataReportal, общее количество абонентов трех белорусских операторов связи уже превысило 11,87 млн.
При этом, смартфоны есть у 5,8 млн белорусов, а активно пользуются мобильным интернетом более 61% населения.
Делают покупки или оплачивают счета через интернет 46% владельцев смартфонов. Процент женщин и мужчин, совершающих онлайн-платежи, равняется 47% и 44% соответственно.
Исходя из этих цифр становится ясно: более половины активных и трудоспособных белорусов покупают онлайн с помощью своих смартфонов. И если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, вы ежеминутно теряете прибыль.
Как быстро оптимизировать сайт? Кому доверить эту работу? И в чем плюсы сайта, который адаптирован под мобильные устройства? На эти и другие вопросы ответил Павел, руководитель отдела разработки сайтов компании Clickmedia.
– Сегодня уже понятно, что мобильная версия сайта или адаптивный дизайн нужны не только интернет-магазину, но и другим видам сайтов. Но как убедить в этом клиента, который по каким-то причинам не желает адаптировать свой сайт?
– Есть 3 весомых аргумента в пользу мобильных сайтов, которые понятны любому владельцу бизнеса. Первое: десктопный интернет сдает позиции. Второе – мобильные сайты ранжируются гораздо лучше. И третье – сайты без адаптации раздражают.
– Эти аргументы более, чем убедительны. Допустим, владелец бизнеса понимает, что сайт нужно оптимизировать. Но что ему выбрать – мобильную версию или адаптив?
– Свои особенности есть как у мобильной версии, так и у адаптивного дизайна. Я бы рекомендовал именно второй вариант.
– Почему именно адаптивный дизайн?
– Он позволяет просматривать сайты на любых устройствах – смартфонах, планшетах, ноутбуках. Причем, просмотр одинаково удобный независимо от формата и разрешения экрана.
– В чем ты видишь плюсы адаптивного дизайна?
– Преимущество адаптивного дизайна в том, что его легко разрабатывать. При адаптивной верстке структура сайта автоматически подстраивается под необходимую ширину экрана. Не надо ничего писать с нуля, но нужно адаптировать CSS и HTML. Плюс у всех версий сайтов один URL, что очень хорошо для продвижения.
– Одни плюсы, и никаких недостатков?
– Адаптивная версия сайта не всегда позволяет работать с ним в полном объеме. В погоне за юзабилити приходится урезать некоторые возможности. Страдает скорость загрузки – но это решается, если заменить активные элементы «легкими» альтернативами. И, конечно, адаптивную версию нельзя переключить на обычную, как это бывает в случае с мобильной версией.
– А что ты можешь сказать о мобильной версии сайта?
– Это отдельный сайт под смартфоны и планшеты. У него свои html-код и URL, свой дизайн и верстка. Как правило, мобильные версии сайтов сильно упрощены в сравнении с десктопными версиями, что очень удобно для пользователей.
– Есть ли другие преимущества у мобильной версии сайта?
– Да, мобильные версии чаще всего имеют малый вес, а потому достаточно быстро загружаются. Это плюс для пользователей с низкой скоростью доступа в интернет. Также любой пользователь может выбирать, какую именно версию сайта просматривать – мобильную или основную.
– Чего у мобильной версии сайта больше – плюсов или минусов?
– Недостатков больше. Разные адреса сайтов сказываются на продвижении, в частности, ухудшается статистика по поведенческим факторам.
– Из твоих слов следует, что более приемлем и в разработке, и в поддержке, именно адаптивный дизайн. Но в чем принципиальное отличие между мобильной версией и адаптивом?
– Да, все верно. Если с помощью мобильной версии сайта и можно решить проблемы просмотра, то не без недостатков. А адаптивный дизайн в этом плане более удобен: один адрес, один дизайн, одно содержимое, одна система управления. Все просто. А главное – адаптивную версию можно разработать быстро и недорого.
– И во сколько обойдется адаптив?
– Ответить однозначно сложно: у клиентов Clickmedia разные потребности и бюджеты. Но одно могу сказать точно: лучше довериться адекватной команде специалистов, нежели искать фрилансера или пытаться делать такую работу самостоятельно. Важно понимать: любая ошибка при адаптации чревата последствиями – ваш сайт будет хуже ранжироваться или станет менее удобным.
– Что бы ты посоветовал клиентам, которые хотят попробовать адаптивный дизайн?
– Прежде всего, проконсультироваться со специалистами. И только потом, взвесив все «за» и «против», принимать окончательное решение.
Говорить о преимуществах адаптивного дизайна можно долго, но цифры и факты гораздо лучше рассуждений. Смотрите на результаты исследования компании Google и принимайте взвешенное решение.
Хотите попробовать адаптивную версию сайта? Команда Clickmedia поможет.