Зачем адаптировать сайт под мобильные устройства?

16 марта 2019

Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, нужно изучить статистику. Если верить данным comscore.com, количество пользователей, просматривающих сайты со смартфонов, из года в год растет. Ниже вы увидите цифры, подтверждающие этот факт.

А как дела с мобильным трафиком обстоят в Беларуси? По данным DataReportal, общее количество абонентов трех белорусских операторов связи уже превысило 11,87 млн.

При этом, смартфоны есть у 5,8 млн белорусов, а активно пользуются мобильным интернетом более 61% населения.

Делают покупки или оплачивают счета через интернет 46% владельцев смартфонов. Процент женщин и мужчин, совершающих онлайн-платежи, равняется 47% и 44% соответственно.

Исходя из этих цифр становится ясно: более половины активных и трудоспособных белорусов покупают онлайн с помощью своих смартфонов. И если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, вы ежеминутно теряете прибыль.

Как быстро оптимизировать сайт? Кому доверить эту работу? И в чем плюсы сайта, который адаптирован под мобильные устройства? На эти и другие вопросы ответил Павел, руководитель отдела разработки сайтов компании Clickmedia.

– Сегодня уже понятно, что мобильная версия сайта или адаптивный дизайн нужны не только интернет-магазину, но и другим видам сайтов. Но как убедить в этом клиента, который по каким-то причинам не желает адаптировать свой сайт?

– Есть 3 весомых аргумента в пользу мобильных сайтов, которые понятны любому владельцу бизнеса. Первое: десктопный интернет сдает позиции. Второе – мобильные сайты ранжируются гораздо лучше. И третье – сайты без адаптации раздражают.

– Эти аргументы более, чем убедительны. Допустим, владелец бизнеса понимает, что сайт нужно оптимизировать. Но что ему выбрать – мобильную версию или адаптив?

– Свои особенности есть как у мобильной версии, так и у адаптивного дизайна. Я бы рекомендовал именно второй вариант.

– Почему именно адаптивный дизайн?

– Он позволяет просматривать сайты на любых устройствах – смартфонах, планшетах, ноутбуках. Причем, просмотр одинаково удобный независимо от формата и разрешения экрана.

– В чем ты видишь плюсы адаптивного дизайна?

– Преимущество адаптивного дизайна в том, что его легко разрабатывать. При адаптивной верстке структура сайта автоматически подстраивается под необходимую ширину экрана. Не надо ничего писать с нуля, но нужно адаптировать CSS и HTML. Плюс у всех версий сайтов один URL, что очень хорошо для продвижения.

– Одни плюсы, и никаких недостатков?

– Адаптивная версия сайта не всегда позволяет работать с ним в полном объеме. В погоне за юзабилити приходится урезать некоторые возможности. Страдает скорость загрузки – но это решается, если заменить активные элементы «легкими» альтернативами. И, конечно, адаптивную версию нельзя переключить на обычную, как это бывает в случае с мобильной версией.

– А что ты можешь сказать о мобильной версии сайта?

– Это отдельный сайт под смартфоны и планшеты. У него свои html-код и URL, свой дизайн и верстка. Как правило, мобильные версии сайтов сильно упрощены в сравнении с десктопными версиями, что очень удобно для пользователей.

– Есть ли другие преимущества у мобильной версии сайта?

– Да, мобильные версии чаще всего имеют малый вес, а потому достаточно быстро загружаются. Это плюс для пользователей с низкой скоростью доступа в интернет. Также любой пользователь может выбирать, какую именно версию сайта просматривать – мобильную или основную.

– Чего у мобильной версии сайта больше – плюсов или минусов?

– Недостатков больше. Разные адреса сайтов сказываются на продвижении, в частности, ухудшается статистика по поведенческим факторам.

– Из твоих слов следует, что более приемлем и в разработке, и в поддержке, именно адаптивный дизайн. Но в чем принципиальное отличие между мобильной версией и адаптивом?

– Да, все верно. Если с помощью мобильной версии сайта и можно решить проблемы просмотра, то не без недостатков. А адаптивный дизайн в этом плане более удобен: один адрес, один дизайн, одно содержимое, одна система управления. Все просто. А главное – адаптивную версию можно разработать быстро и недорого.

– И во сколько обойдется адаптив?

– Ответить однозначно сложно: у клиентов Clickmedia разные потребности и бюджеты. Но одно могу сказать точно: лучше довериться адекватной команде специалистов, нежели искать фрилансера или пытаться делать такую работу самостоятельно. Важно понимать: любая ошибка при адаптации чревата последствиями – ваш сайт будет хуже ранжироваться или станет менее удобным.

– Что бы ты посоветовал клиентам, которые хотят попробовать адаптивный дизайн?

– Прежде всего, проконсультироваться со специалистами. И только потом, взвесив все «за» и «против», принимать окончательное решение.

Говорить о преимуществах адаптивного дизайна можно долго, но цифры и факты гораздо лучше рассуждений. Смотрите на результаты исследования компании Google и принимайте взвешенное решение.

Хотите попробовать адаптивную версию сайта? Команда Clickmedia поможет.

Оставьте заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями