Зачем вашему сайту Яндекс.Метрика и Google Analytics?

28 октября 2019

Еще несколько лет назад для многих владельцев интернет-магазинов мерилом успеха их бизнеса в сети были растущая прибыль и постоянное увеличение количества клиентов. Но времена меняются: чтобы оставаться на плаву в условиях серьезной конкуренции, важно использовать новые инструменты веб-аналитики.

Яндекс.Метрика и Google Analytics – мощные инструменты, которые помогают в сборе аналитики при продвижении интернет-магазина, запуске контекстной рекламы и других работах. Эти сервисы отвечают на принципиально важные вопросы. Вот некоторые из них:

  1. Кто ваши клиенты и как они относятся к вашим товарам/услугам?
  2. На каком этапе покупатели уходят из корзины при оформлении заказа?
  3. Какие кнопки провоцируют целевые действия?

Яндекс.Метрика и Google Analytics – это не только для SEO-продвижения. Эти инструменты используют владельцы бизнеса, интернет-маркетологи и другие специалисты. Используют для решения серьезных задач:

  • измерение жизненно важных для прибыли метрик;
  • поиск узких мест и налаживание контакта с клиентами;
  • подготовка оптимальных предложений для целевой аудитории.

Смотрите, какие параметры измеряют сервисы web-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics:

Что измеряют сервисы web-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics

Перечисленные параметры – вершина айсберга. На самом деле с помощью этих сервисов можно получить развернутые отчеты по сотням параметров. Впечатляет, не так ли? Но как разобраться в алгоритмах работы этих инструментов и понять, какой из них наиболее эффективен? Для этого нужно сравнить их сходства и различия.

Яндекс.Метрика и Google Analytics: чем схожи и чем отличаются?

Эти сервисы созданы для решения одних и тех же задач. Но работают они по-разному. Вот ключевые различия двух сервисов web-аналитики:

  1. Интерфейс и юзабилити. Google Analytics – мощный, но сложный в изучении и использовании инструмент, который сложно назвать интуитивно понятным. Чего нельзя сказать о Яндекс.Метрике: тут все можно делать быстро и легко. Все задачи решаются за считанные минуты, даже если с сервисом работает новичок или человек, далекий от этой сферы.
  2. Сбор поведенческих факторов. Эти сервисы отслеживают путь пользователя и его действия на сайте. Просмотреть эту информацию можно в «Карте кликов» или в WebVisor, это инструменты Яндекс.Метрики. А в Google Analytics есть схожий функционал – Карта поведения.
  3. Сфера использования. Яндекс.Метрика – универсальный инструмент, который подходит для любого бизнеса. Сервис используют для аналитики разных проектов – от сайтов-визиток до e-commerce. А Google Analytics заточен под интернет-магазины и электронную торговлю. Но оба инструмента схожи в одном: помогают сформировать ассортимент и оптимизировать рекламу.
  4. Анализ рекламных кампаний. Каждый инструмент хорошо видит и детально анализирует «свою» рекламу. Более того, в паре эти сервисы работают безупречно. Но есть одно «но»: они не слишком сильны в определении трафика из конкурирующих рекламных сетей. Правда, опасаться этого не стоит: где даете рекламу, там и анализируйте – и тогда результат вас устроит.
  5. Сбор данных. Яндекс.Метрика и Google Analytics вкладывают разный смысл в определенные термины. Например, для Google «отказы» всего лишь одна просмотренная страница, а для Яндекса – малое время на сайте. Но к этим различиям можно привыкнуть. На качестве веб-аналитики они не сказываются.

Что же касается общих параметров этих инструментов, то они следующие:

  • Оба сервиса бесплатные. Исключением можно назвать анализ звонков в Яндекс.Метрике и Analytics Премиум. За использование этих дополнительных возможностей придется заплатить. Но ими пользуются лишь в отдельных случаях, эти инструменты нишевые.
  • Оба сервиса просты в установке. Специальных знаний, навыков или техники для установки не нужно. И это очень подкупает владельцев бизнесов, которых хотят постоянно отслеживать свои сайты и не углубляться в вещи, которые не понимают.
  • Оба сервиса функциональные. Они предоставляют исчерпывающую информацию по базовым и специализированным параметрам сайта и активности пользователей. Особенно эффективны они в тандеме, так как дополняют друг друга.

Какой сервис нужен вам?

Кто-то выбирает Google Analytics, а кому-то больше нравится Яндекс.Метрика. Но принципиальных отличий между этими сервисами web-аналитики в плане эффективности нет. Любой из них обеспечит вас всеми необходимыми для решения бизнес-задач данными. А все остальное – дело вкуса.

Команда Clickmedia рекомендует своим клиентам устанавливать сразу оба сервиса, чтобы получать максимально полную информацию. Уникальность этих инструментов в том, что они не конфликтуют друг с другом. А это значит, что у каждого владельца бизнеса есть возможность собрать огромный массив данных, изучить его и двигаться в правильном направлении.

Не уверены, что сможете внедрить и настроить веб-аналитику? Хотите научиться использовать эти инструменты правильно и задействовать все их возможности? Напишите нам – и получите правильную стратегию продвижения бизнеса.

Оставить заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями