Кейс: SEO-продвижение магазина меховых изделий (GNL)

GNL.BY

Производство и продажа меховых изделий
Оказанные услуги Продвижение
Тематика Красота и здоровье, Подарки и аксессуары, Прочее

Тут будет какой-то общий завлекающий текст типа “Хотите также? Тогда оставьте заявку, мы сделаем вам еще лучше!

Заказать консультацию
Продвижение
О проекте

Cфера деятельности — Производство и продажа меховых изделий

Регион продвижения — Минск и Минская обл.

Тип сайта — Каталог товаров и услуг 

Срок продвижения — 8 месяцев

Задачи
  • Увеличение видимости сайта на 30% в Яндекс и Google по продвигаемым поисковым запросам.
  • Улучшение внутренних поведенческих метрик на сайте.
  • Увеличение узнаваемости бренда GNL (Genius, National, Lovely) и повышение лояльности клиентов.

Результаты в цифрах

Проделанные работы

1.Разработали стратегию продвижения

Для разработки стратегии продвижения сайта нами был проведен конкурентный анализ и оценка соответствия сайта gnl.by требованиям поисковых систем. В результате были определены следующие точки роста:

  • Создание новых категорий и подкатегорий в каталоге и их оптимизация. Это дает возможность продвигаться по дополнительным запросам, а значит привлекать больше трафика на сайт;
  • Создание раздела “Блог” и написание информационных статей. Блог позволяет использовать информационные запросы, чтобы привлечь дополнительную целевую аудиторию;
  • Закупка ссылок на качественных площадках с доменной зоной .by, тем самым:
    • повышаем доверие поисковых систем к сайту;
    • привлекаем дополнительных посетителей с других ресурсов.

2. Провели техническую оптимизацию сайта.

Техническая оптимизация сайта нужна для приведения сайта под технические требования поисковых систем, чтобы они могли легко сканировать, индексировать и отображать сайт.

Работы по технической оптимизации, которые мы сделали:

  • технический аудит сайта;
  • устранение ошибок технического плана:
    • настройка базовых редиректов;
    • удаление дублей из-за страниц пагинации;
    • настройка конвертируемой стоимости товаров в USD, EUR и RUB;
    • составление корректных файлов robots.txt и sitemap.xml и пр.

*Результат настройки конвертируемой стоимости товаров

3. Собрали список продвигаемых запросов.

Построение семантического ядра — важнейшая часть оптимизации, от которой зависит эффективность дальнейшего продвижения. Для этого нужно проанализировать и найти конкретные ключевые слова, по которым пользователи будут находить сайт в поиске. Результатом анализа поисковых запросов будет семантическое ядро, которое будет использовано при написании контента на сайт, составлении метаданных и закупке ссылок.

Работы по сбору семантического ядра, которые мы сделали:

  • ручной сбор запросов разной частотности;
  • анализ конкурентов и расширение списка поисковых запросов;
  • анализ частотности и эффективности поисковых запросов.

4. Создали оптимизированную структуру каталога на основе собранного семантического ядра.

После сбора поисковых запросов для сайта мы обнаружили, что есть группы запросов, которые можно использовать для создания дополнительных категорий в каталоге, тем самым создали новые точки входа покупателей;

*Результат реализации оптимизированной структуры каталога

5. Провели внутреннюю оптимизацию сайта. 

Внутренняя оптимизация – оптимизация сайта внутри, чтобы сайт был максимально подходящий под продвигаемые запросы.

Работы по внутренней оптимизации, которые мы провели:

  • размещение на сайте уникальных коммерческих и информационных текстов;
  • работа над страницами товаров (распределение товаров по созданным категориям, оптимизация наименований товаров, наполнение текстовыми описаниями т.д.);
  • работы с мета-данными и заголовками целевых и служебных разделов.

6. Провели внешнюю оптимизацию.

Внешняя оптимизация сайта — это комплекс всех мероприятий, проводимых за пределами сайта для улучшения его репутации. В частности, благодаря внешней оптимизации можно наращивать свою внешнюю ссылочную массу, а значит, увеличивать количество ссылок, ведущих на продвигаемый сайт с различных сторонних ресурсов, называемых сайтами-донорами.

Работы по внешней оптимизации, которые мы провели:

  • анализ существующей ссылочной массы;
  • удаление некачественных ссылок;
  • составление плана закупки ссылок;
  • закупка качественных ссылок соответственно составленному плану.

7. Улучшили коммерческие факторы.

  • Создали и проработали страницу “Контакты”. Эта страница нужна для того, чтобы покупателям было проще связаться с магазином и найти его местонахождение;
  • Для привлечения дополнительного трафика на сайт создали раздел “Блог”.

*Результат создания раздела “Блог” на сайте

Результат

За 8 месяцев сотрудничества мы смогли решить все поставленные задачи.

Нам удалось улучшить показатели взаимодействия пользователей с сайтом. Для отслеживания своих результатов, мы ориентировались на показатели прошлого года за тот же период (1 августа 2020 — 31 марта 2021 / 1 августа 2021 — 31 марта 2022).

В результате сравнения двух периодов, мы пришли к следующим результатам:

  1. Глубина просмотров в среднем за период 1 августа 2021 — 31 марта 2022 увеличилась на 1,56 и составила 6,49. Это означает, что пользователь стал смотреть в среднем 6-7 страниц за 1 посещение. Чем больше глубина просмотра, тем более высокую позицию занимает сайт.Этот показатель мы улучшили за счет:
    • Создания качественной и логичной внутренней перелинковки;
    • Создания оптимизированной структуры каталога с размещением качественного контента.

    * Источник данных — Яндекс Метрика

  2. За период продвижения удалось снизить одну из важнейших поведенческих метрик — процент отказа. Процент отказа — это процент посетителей сайта, которые покинули его без всякого взаимодействия. В Яндекс Метрике отказом считается посещение одной страницы, продлившееся меньше 15 секунд. Средний показатель отказа за период 1 августа 2021 — 31 марта 2022 составляет 17%. В прошлом году данный показатель составлял 22,8%. Низкий процент отказов говорит о качестве ресурса и его полезности для пользователей.

* Источник данных — Яндекс Метрика

Динамика позиций запросов в поисковых системах

Распределение запросов

За период продвижения наблюдается постоянная положительная динамика распределения продвигаемых поисковых запросов. 

В результате продвижения в Яндекс:

  • ТОП-10: попало 81% запросов против 39% до начала работ (+42%);
  • ТОП-5: попало 63% запросов против 18% до начала работ (+45%);
  • ТОП-3: попало 60% запросов против 11% до начала работ (+49%);
  • ТОП-1: попало 33% запросов против 2% до начала работ (+31%).

В результате продвижения в Google:

  • ТОП-10: попало 71% запросов против 14% до начала работ (+57%);
  • ТОП-5: попало 67% запросов против 14% до начала работ (+53%);
  • ТОП-3: попало 46% запросов против 11% до начала работ (+35%);
  • ТОП-1: попало 25% запросов против 7% до начала работ (+18%).

Средняя позиция

Средняя позиция считается как среднее арифметическое, то есть сумма позиций, деленная на количество запросов. При подсчете Средней позиции учитываются только запросы, участвовавшие в проверке. Если сайт по запросу не был найден в ТОПе, для подсчета Средней берется глубина проверки.

На начало работ средняя позиция сайта в Яндекс была 25, на момент окончания продвижения она выросла на 19 позиций – средняя позиция стала 7. Это говорит, что, в среднем, страницы сайта, которые находятся в продвижении, расположены на первой странице выдачи Яндекса.

*Источник данных — Tопвизор

На начало работ средняя позиция сайта в Google была 61, на момент окончания продвижения она выросла на 48 позиций – средняя позиция стала 13. Это говорит, что, в среднем, страницы сайта, которые находятся в продвижении, расположены на второй странице выдачи Яндекса.

 *Источник данных — Tопвизор

Видимость

За время продвижения нами была достигнута и перевыполнена первоначальная задача по увеличению видимости сайта на 30% по продвигаемым поисковым запросам.

Видимость сайта — относительный показатель, который отображает количество показов сайта по ключевым словам. Чем выше показатель, тем популярнее сайт.

На старте работ видимость сайта в Яндекс составляла 8%. К концу продвижения этот показатель вырос до 43% (+35% к начальному показателю). 

 *Источник данных — Tопвизор

Аналогичный показатель сайта в Google показал рекордный процент в 100% на конец продвижения. Изначально видимость сайта в Google составляла 0% (+100% к начальному показателю).

 *Источник данных — Tопвизор

Над проектом работали

  • Команда SEO специалистов;
  • Web-программисты;
  • Контент-менеджер;
  • Копирайтер;
  • Проект-менеджер (аккаунт).
Заказать консультацию