Кейс по SEO-продвижению для компании "Скайпрофиль"

Скайпрофиль

Интернет-магазин кровельных и стеновых материалов
Услуги:Продвижение
Тематика:Строительство и материалы
Заказать консультацию
Продвижение
Особенности

Компания «Скайпрофиль» — один из крупнейших производителей металлочерепицы и профнастила в Республике Беларусь. Официальный дилер кровли производителя «Северсталь» (это одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний полного металлургического цикла: от добычи сырья до производства готового продукта).

Компания занимается продажами кровельных и стеновых материалов, водосточных и заборных систем, черных и цветных металлов почти 10 лет. Налажена своя дилерская сеть из 25 точек продаж, расположенных по всем регионам Беларуси, в том числе в Могилеве, Гомеле, Гродно, Витебске, Бресте и т. д.

Задачи
  • Продвижение сайта по 210+ ключевым запросам в ТОП-10 в поисковых системах Яндекс и Google.
  • Рост целевого трафика в 2–5 раз в ближайшие 6 месяцев.
  • Увеличение видимости сайта до 70% по продвигаемым ключевым запросам.
  • Увеличение числа посетителей до 1300 в сутки.
Проделанные работы

Одной из самых конкурентных тематик является строительство. Это ниша с высокой конкуренцией, что в свою очередь влияет на скорость выведения сайта в ТОП-10, а также не всегда о «белых» способах конкурентов борьбы за ТОП.

Если смотреть на конкурентов, то топовые позиции занимают белорусские агрегаторы с поддоменами в регионах (например, grodno.deal.by, minsk.flagma.by и  pulscen.by и т. д.), которые закрывают все типы запросов (низко-, средне- и высокочастотные) и имеют большой ассортимент товара. Этот момент мы учитывали при продвижении, т. к. сайту с меньшим количеством товара и соответствующих категорий достаточно проблематично занимать высокие позиции и входить  в ТОП-10.

Все трафиковое продвижение строилось на:

  1. технической оптимизации сайта;
  2. внутренней оптимизации;
  3. внешней оптимизации.

Техническая оптимизация и улучшение usability сайта

  1. Полный технический аудит сайта. В числе основных ошибок выявили:
    • неуникальные тексты;
    • отсутствие H1 в некоторых категориях;
    • неправильную структуру url;
    • присутствие заголовков в служебных элементах, страницах сортировки,  фильтрации и поиска, которые не были закрыты в robots.txt;
    • некорректный sitemap.xml;
    • ошибки верстки и т. д.
  2. Составление ТЗ на внесение технических исправлений:
    • настройка редиректов;
    • удаление битых ссылок;
    • прописывание тегов canonical;
    • оптимизация размера изображений;
    • составление корректных файлов robots.txt и sitemap.xml;
    • подключение турбо-страниц и пр.

Все технические правки реализовывались на стороне клиента в зависимости от загруженности IT-отдела компании. Взаимодействие с IT-отделом проходило в таком формате:

Во время работы с сайтом столкнулись с неожиданными трудностями: в процессе перехода на протокол https пришлось заменить адреса всех внутренних ссылок. Исправление http на https осуществлялось нашими специалистами, т. к. позиции сайта в поисковой выдаче начали падать, а IT-служба клиента была сильно загружена.

Внутренняя оптимизация

  • Собрали семантическое ядро из 210+ ключевых слов для страниц категорий.
  • Проработали существующие и написали новые статьи для размещения в информационном разделе (все тексты были оптимизированы в соответствии с подобранными ключевыми запросами и вычитаны SEO-специалистами).
    Редактором и корректором выступал заказчик, т. к. тексты прорабатывали не только для поисковых систем, но и для потенциальных покупателей. Самые популярные статьи:

    1. Облицовка фасадов профнастилом: когда плюсов больше, чем недостатков
    2. Летний душ из профлиста
    3. Как использовать стальные уголки для перемычек?
  • Работали с мета-данными, заголовками целевых и служебных разделов (мониторинг мета-данных производился постоянно, поскольку сайт был взят в работу без них. Поэтому специалисты подбирали рабочие варианты и изменяли метатеги в соответствии с ними).
  • Сгенерировали новые шаблоны для страниц с товарами. Например,

    Было:

    Title: Лист плоский оцинкованный

    Description: Купить металлический лист плоский оцинкованный от ведущих производителей металлопроката Вы можете в нашем online-магазине

    Стало:

    Title: Лист плоский оцинкованный в Минске по хорошей цене

    Description: «Скайпрофиль» предлагает вам купить металлический плоский оцинкованный лист в Минске, Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве. ✔ В наличии на складе. ✔ Низкие цены. ✔ Доставка по Беларуси. ☎ +375 (29) 36-44-000

  • Удалили лишние страницы и настроили 301 редирект, если страницы имели внешние ссылки.
  • Переработали категории и карточки товара. Например, ранее раздел «Черный металлопрокат» состоял из карточек товара по различным направлениям: «Водопроводные и газопроводные трубы», «Лист горячекатаный», «Лист холоднокатаный», «Полоса стальная», «Арматура гладкая и рифленая», «Заглушка на трубу профильную», «Профильная труба», «Уголок стальной», «Швеллер стальной». Получается, что не было отдельных посадочных страниц под запросы: «гладкая арматура», «купить гладкую арматуру», «рифленая арматура», «купить рифленую арматуру», «рифленая арматура в минске».

    Категорию «Арматура гладкая и рифленая» решили разбить на 2 отдельные категории: «Арматура гладкая» и «Арматура рифленая».

    После создания новых категорий и разделения товаров позиции, которые до этого «стояли на месте» полгода, сдвинулись с мертвой точки и начали расти.

Внешняя оптимизация

Мы проанализировали существующую ссылочную массу, удалили некачественные и закупили качественные ссылки соответственно составленному плану. В качестве доноров старались брать площадки с органическим трафиком и без ссылок на casino, viagra, рефераты и т. д. Упор был сделан на максимально тематические и при этом разнообразные ресурсы, например, изображения в Рinterest, видео, посты на форумах, тематические статьи, каталоги организаций и т. д.  Количество ссылающихся на сайт доменов было увеличено до 250+.

Работа над usability сайта

  • Заменили некачественные изображения.
  • Адаптировали сайт под мобильные устройства.
  • Создали кликабельные иконки телефонов для мобильной версии и пр.

Работа с коммерческими факторами

  1. Проанализировали поведение пользователей на сайте, проанализировали конкурентов, предложили улучшения для удобства пользования сайтом и его коммерческих факторов (реализация конверсионных элементов, дополнительных полезных для посетителя разделов и др.). Например, мы предложили добавить форму для удобства связи с компанией.

  2. Создали дополнительные разделы с полезной информацией (сертификаты, гарантии, страницы с примерами работ, видеоотзывы и т. д.).

Результат
  1. Увеличили органический трафик из поисковых систем как в период сезонности, так и в период спада интереса:
    • в период спада — в 1,3 раза;
    • в период максимального интереса потребителей — более чем в 2,5 раза.
  2. Увеличили видимость сайта в 3+ раза.
  3. Увеличили количество запросов с 724 до 1029 в ТОП-10 Яндекса по регионам Минск, Брест, Гомель, Гродно, Витебск, Могилев и отдельно Google Минск.
  4. Достигли позиций по некоторым ВЧ-запросам.

Итог или небольшие выводы

За весь период нашего сотрудничества сайт skyprofil.by стабильно занимает лидирующие позиции в своей нише. Количество потенциальных клиентов увеличилось в 3 раза, в том числе и количество заказов через корзину на сайте. Клиент доволен и написал нам приятный отзыв.

В настоящий момент мы совместно трудимся над редизайном сайта и переносом сайта на новую CMS. Подробности будут позже.

Заказать консультацию