Кейс по SEO-продвижению для компании "Скайпрофиль"

Скайпрофиль

Интернет-магазин кровельных и стеновых материалов
Услуги:Продвижение
Тематика:Строительство и материалы
Заказать консультацию
Продвижение
Особенности

Компания «Скайпрофиль» — один из крупнейших производителей металлочерепицы и профнастила в Республике Беларусь. Официальный дилер кровли производителя «Северсталь» (это одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний полного металлургического цикла: от добычи сырья до производства готового продукта).

Компания занимается продажами кровельных и стеновых материалов, водосточных и заборных систем, черных и цветных металлов почти 10 лет. Налажена своя дилерская сеть из 25 точек продаж, расположенных по всем регионам Беларуси, в том числе в Могилеве, Гомеле, Гродно, Витебске, Бресте и т.д.

Задачи
  • Продвижение сайта по 210+ ключевым запросам в ТОП-10 в поисковых системах Яндекс и Google.
  • Рост целевого трафика в 2-5 раз в ближайшие 6 мес.
  • Увеличение видимости сайта до 70% по продвигаемым ключевым запросам.
  • Увеличение количества посетителей до 1300 в сутки.
Проделанные работы

Одной из самых конкурентных тематик является строительство. Данная ниша с высокой конкуренцией, что в свою очередь влияет на скорость выведения сайта в ТОП-10, а также не всегда о “белых” способах конкурентов борьбы за ТОП.

Если смотреть на конкурентов, то топовые позиции занимают белорусские агрегаторы с поддоменами в регионах (например, grodno.deal.by, minsk.flagma.by и  pulscen.by, тд), которые закрывают все типы запросы (низко-, средне- и высокочастотные) и имеют большой ассортимент товара. Этот момент мы учитывали при продвижении, т.к. сайту с меньшим количеством товара и соответствующих категорий достаточно проблематично занимать высокие позиции и входить  в ТОП-10.

Всё трафиковое продвижение строилось на :

  1. технической оптимизация сайта,
  2. внутренней оптимизации,
  3. внешней оптимизации.

Техническая оптимизация и улучшение usability сайта

  1. Полный технический аудит сайта. В числе основных ошибок выявили:
    • неуникальные тексты,
    • отсутствие H1 в некоторых категориях,
    • неправильную структуру url,
    • присутствие заголовков в служебных элементах, страницах сортировки,  фильтрации и поиска, которые не были закрыты в robots.txt,
    • некорректный sitemap.xml,
    • ошибки верстки и т.д.,
  2. Составление ТЗ на внесение технических исправлений:
    • настройка редиректов,
    • удаление битых ссылок,
    • прописывание тегов canonical,
    • оптимизация размера изображений,
    • составление корректных файлов robots.txt и sitemap.xml,
    • подключение турбо-страниц и пр.

Все технические правки реализовывались на стороне клиента в зависимости от загруженности IT-отдела компании. Взаимодействие с IT-отделом проходило в таком формате:

Во время работы с сайтом столкнулись с неожиданными трудностями: в процессе перехода на протокол https пришлось заменить адреса всех внутренних ссылок. Исправление http на https осуществлялось нашими специалистами, т.к. позиции сайта в поисковой выдаче начали падать, а IT-служба клиента была сильно загружена.

Внутренняя оптимизация

  • Собрали семантическое ядро из 210+ ключевых слов для страниц категорий.
  • Проработали существующие и написали новые статьи для размещения в информационном разделе (все тексты были оптимизированы в соответствии с подобранными ключевыми запросами и вычитаны SEO-специалистами).
    Редактором и корректором выступал заказчик, тк тексты прорабатывали не только для поисковых систем, но и для потенциальных покупателей.Самые популярные статьи:

    1. Облицовка фасадов профнастилом: когда плюсов больше, чем недостатков
    2. Летний душ из профлиста
    3. Как использовать стальные уголки для перемычек?
  • Работали с мета-данными, заголовками целевых и служебных разделов (мониторинг мета-данных производился постоянно, поскольку сайт был взят в работу без них. Поэтому специалисты подбирали рабочие варианты и изменяли метатеги в соответствии с ними).
  • Сгенерировали новые шаблоны для страниц с товарами. Например,

    Было:

    Title: Лист плоский оцинкованный

    Description: Купить металлический лист плоский оцинкованный от ведущих производителей металлопроката Вы можете в нашем online-магазине

    Стало :

    Title: Лист плоский оцинкованный в Минске по хорошей цене

    Description: «Скайпрофиль» предлагает вам купить металлический плоский оцинкованный лист в Минске, Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве. ✔ В наличии на складе. ✔ Низкие цены. ✔ Доставка по Беларуси. ☎ +375 (29) 36-44-000

  • Удалили лишние страницы и настроили 301 редиректы, если страницы имели внешние ссылки.
  • Переработали категории и карточки товара. Например, ранее в раздел «Черный металлопрокат» состоял из карточек товара по различным направлениям: «Водопроводные и газопроводные трубы», «Лист горячекатаный», «Лист холоднокатаный», «Полоса стальная», «Арматура гладкая и рифленая», «Заглушка на трубу профильную», «Профильная труба», «Уголок стальной», «Швеллер стальной». Получается, что не было отдельных посадочных страниц под запросы: «гладкая арматура», «купить гладкую арматуру», «рифленая арматура», «купить рифленую арматуру», «рифленая арматура в минске».

    Категорию «Арматура гладкая и рифленая» было решено разбить на 2 отдельные категории: «Арматура гладкая» и «Рифленая арматура».

    После создания новых категорий и разделения товаров позиции, которые до этого “стояли на месте” полгода, сдвинулись с мертвой точки и начали расти.

Внешняя оптимизация

Был проведен анализ существующей ссылочной массы, удаление некачественных и закупка качественных ссылок соответственно составленному плану. В качестве доноров старались брать площадки с органическим трафиком и без ссылок на casino, viagra, рефераты и т.д. Упор был сделан на максимально тематические и при этом разнообразные ресурсы, например, изображения в Рinterest, видео, посты на форумах, тематические статьи, каталоги организаций и т.д.  Количество ссылающихся на сайт доменов было увеличено до 250+.

Работа над usability сайта

  • замена некачественных изображений,
  • адаптация сайта под мобильные устройства,
  • создание кликабельных иконок телефонов для мобильной версии и пр.

Работа с коммерческими факторами

  1. анализ поведения пользователей на сайте, анализ конкурентов, подготовка предложений по улучшению удобства пользования сайтом и его коммерческих факторов (реализация конверсионных элементов, дополнительных полезных для посетителя разделов и др.).Например, вот одно из решений, которое мы предложили добавление формы для удобства связи с компанией.

  2. создание дополнительных разделов с полезной информацией (сертификаты, гарантии, страниц с примерами работ, видео отзывы и т.д.).

Результат
  1. Увеличение органического трафика из поисковых систем как в период сезонности, так и в период спада интереса:
    • в период спада увеличили органический трафик в 1,3 раза;
    • в период максимального интереса потребителей в более чем в 2,5 раза.
  2. Увеличение видимости сайта в 3+ раза.
  3. Увеличение количества запросов в Топ-10 с 724 до 1029 в ТОП-10 по Яндексу по регионам Минск, Брест, Гомель, Гродно, Витебск, Могилев и отдельно Google Минск.
  4. Достигнутые позиций по некоторым ВЧ-запросам.

Итог или небольшие выводы:

За весь период нашего сотрудничества сайт skyprofil.by стабильно занимает лидирующие позиции в своей нише. Количество потенциальных клиентов увеличилось в 3 раза, в том числе и количество заказов через корзину на сайте. Клиент доволен и написал нам приятный отзыв.

В настоящий момент мы совместно трудимся над редизайном сайта и переносом сайта на новую CMS. Подробности будут позже.

Заказать консультацию