Как часто делать редизайн сайта?

4 апреля 2019

Скажите, вам будет приятно заказывать товары или услуги на сайте, который отвратительно смотрится на широкоформатных мониторах и экранах мобильных устройств? Ответ очевиден. Но у многих наших клиентов все еще есть такая беда. И единственное верное решение для таких сайтов – обновление или полный редизайн.

Что собой представляет редизайн? Зачем и кому он нужен? Какие преимущества он дает сайту? На эти и другие вопросы отвечает Павел, руководитель отдела разработки сайтов компании Clickmedia.

– Паша, как можно быстро и доступно объяснить клиенту, что его сайту нужен редизайн?

– Я бы сказал так: если клиент запустил сайт в 2010 году, а теперь вдруг заметил, что продажи не растут, то самое время искать проблему. Возможно, она кроется в морально устаревшем дизайне. Но я бы не стал советовать всем подряд делать редизайн буквально каждые два года – это не даст ощутимой пользы.

– А что вообще нужно понимать под редизайном? Обновление интерфейса или более масштабные изменения?

– Редизайн – это полный перезапуск сайта. Меняется все – структура и архитектура проекта, визуальная составляющая, технические и функциональные возможности, контент. То есть, на выходе мы получаем не просто перерисовку главной страницы, а новую версию продукта. И она, как правило, лучше и полезнее предыдущей.

– Для чего сайту нужен редизайн?

– В идеале – для решения определенных проблем. Важно эти проблемы тщательно разглядеть, иначе на выходе получим бесполезный редизайн. Например, если клиент запускает новую услугу или выводит на рынок новый продукт, редизайн не нужен – можно ограничиться и доработкой текущего сайта.

– А в каких случаях без редизайна не обойтись?

– Чаще всего редизайн нужен клиентам, которые запустили свой сайт несколько лет назад. Это одна проблема. Но есть и другие. Например, сайт не адаптирован для мобильных устройств, имеет ошибки по UX-части или не выполняет свои задачи в полном объеме.

– Среди разработчиков существует мнение, что делать редизайн нужно каждые пять лет. Ты тоже так считаешь?

– И да, и нет. Редизайн – это не просто смена оформления. Редизайн подразумевает серьезные изменения функционала ресурса, вплоть до переноса на другую, более удобную CMS. Не существует универсального решения для всех. Каждому клиенту мы предлагаем вариант, оптимальный именно для его бизнеса.

– Когда редизайн действительно эффективен?

– Любые серьезные изменения структуры сайта должны быть взвешенными. Клиент должен четко представлять, что нужно его бизнесу и пользователям сайта. Если выкатить новый проект без предварительной аналитики и бета-тестирования, можно потерять клиентов. Понятно, что агентство проводит тестирование на своей стороне. Но важно провести бета-тест и на пользователях. Это поможет избежать ошибок при перезапуске сайта.

– Какой редизайн может предложить клиенту компания Clickmedia в рамках разработки нового сайта или доработки уже существующего?

– Мы предлагаем три варианта: обновление, полный редизайн и редизайн со сменой «движка». Обновление можно выбрать, если нужно «освежить» внешний вид сайта. Полный редизайн позволит существенно изменить интерфейс, а редизайн со сменой «движка» нужен для замены визуального оформления и системы управления сайтом.

– Что дает сайту грамотный редизайн?

– Сразу несколько важных преимуществ: улучшаются позиции сайта в выдаче, растут трафик и прибыль. Редизайн серьезно улучшает все параметры сайта, что быстро замечают и положительно оценивают его пользователи.

– Спасибо тебе за подробные ответы! Что бы ты порекомендовал клиентам Clickmedia, которые хотят попробовать редизайн сайта?

– Прежде всего, не торопиться с решениями и прислушиваться к мнению специалистов. Мы внимательно изучаем сайты наших клиентов и всегда подбираем оптимальное решение с учетом специфики бизнеса. Если клиент готов к диалогу, все обязательно получится – его сайт после редизайна станет в разы лучше и начнет работать с новой силой.

Хотите обновить или кардинально изменить внешний вид сайта? Команда Clickmedia подберет для вас оптимальный тип редизайна!

Оставьте заявку
Понравилась статья? Поделись с друзьями