Проделанные работы
Разработали стратегию продвижения
Для формирования максимально эффективной стратегии продвижения мы провели комплексный аудит сайта по следующим направлениям:
- Конкурентный анализ сайтов женской одежды в регионе.
- типы сайтов конкурентов;
- широта ассортимента;
- возраст доменов;
- структура сайтов в ТОПе;
- качество контента (текст, фото, видео);
- коммерческие факторы (наличие акций, регулярность обновления ассортимента, удобство оплаты, способы доставки);
- ссылочный профиль.
Основные показатели, на которые мы ориентировались:
- SEO-анализ — видимость сайта в поиске, аудит семантики, контента, мета -данных, текущего ссылочного профиля, анализ источников трафика, поведения пользователей.
- Технический аудит сайта — выявление ошибок, которые отрицательно влияют на индексацию сайта.
- Юзабилити аудит — оценка визуального восприятия, удобства для посетителей навигации по сайту, простоты заполнения форм обратной связи.
- Аудит коммерческих факторов — наличие доставки, варианты оплаты, способы связи с клиентами, гарантии, условия обмена и возврата и т.д.
Ситуация на момент старта продвижения:
- Высокая конкуренция в нише в лице маркетплейсов wildberries, lamoda, а также других популярных интернет-магазинов одежды в Беларуси (conteshop.by, elema.by, nashamoda.by, markformelle.by), которые закрепились вверху поисковой выдачи по высокочастотным и среднечастотным запросам.
- Возраст доменов конкурентов в ТОПе превышает возраст codi.by в 2 раза (возраст доменов в ТОП-10 более 10 лет, сайт CODI — 5 лет).! Одним из важных факторов продвижения сайта является возраст домена.
- Ассортиментный перечень товара значительно проигрывает более широкому спектру продукции сайтов одежды в ТОПе. Сеть магазинов CODI специализируется только на одежде для женщин, тогда как часть интернет-магазинов на верхних позициях поисковой выдачи занимаются также продажей мужской и детской одежды, продают обувь и аксессуары.
- Наличие ошибок на сайте, отрицательно влияющих на ранжирование всего интернет-магазина:
- дубли, связанные с индексацией страниц с https и http;
- дубли, связанные с сортировкой элементов в каталоге;
- дубли, связанные с адресами страниц с / или без, с / и с //////;
- пустой файл robots.txt;
- присутствие страниц, не подлежащих индексации в карте сайта (sitemap.xml);
- неоптимизированные мета-данные и заголовки.
- низкая скорость загрузки страниц сайта.
В результате мы получили следующую стратегию продвижения интернет-магазина:
- Создание новых посадочных страниц подкатегорий и их оптимизация. Для каждого кластера запросов из семантического ядра необходима посадочная страница, которая будет оптимизирована под соответствующую группу товаров.
- Создание тегированных страниц. Тегированные страницы — это группы, в которые объединены товары по конкретным свойствам. Например, посадочная страница “Костюмы” включат в себя карточки товаров с “брючными костюмами”, “спортивными”, “деловыми”. Под каждый из этих видов костюмов в семантическом ядре отобраны запросы для продвижения, поэтому тегированные страницы выполняют роль целевых страниц для таких запросов. Также, тегированные страницы значительно упрощают и ускоряют поиск товара в каталоге.
- Реализация раздела “Статьи” с написанием полезных обзоров и экспертных статей. Информационные запросы позволяют получить дополнительных посетителей на сайт, которые интересуются модной одеждой и являются потенциальными покупателями.
- Подбор и размещение вечных ссылок на внешних ресурсах и регистрация сайта в основных каталогах и справочниках, тем самым:
- увеличим авторитетность сайта в глазах поисковых систем;
- повысим реферальный трафик.
Провели техническую оптимизацию сайта.
- Грамотно настроили главное зеркало сайта.
- Настроили базовые редиректы.
- Удалили все лишние технические адреса страниц, возникшие случайно в ходе создания сайта.
- Создали корректный файл robots.txt
- Устранили ошибки в карте сайта (Sitemap).
- Оптимизировали скорость загрузки страниц и пр.
Собрали семантическое ядро и скорректировали структуру каталога
Сбор семантического ядра — это важнейший этап SEO продвижения и для бизнеса в целом. Ключи показывают, что ищет аудитория и какими фразами формулирует свой запрос.
Мы собрали список всех запросов, по которым будет продвигаться сайт, раскластеризовали их по группам и определили целевые страницы. Также были созданы тегированные страницы, которые объединили товары по узким признакам.
*Пример страницы каталога с реализацией тегированных страниц
Провели внутреннюю оптимизацию сайта
- подготовили качественный контент с оптимальным вхождением на странице ключевых фраз согласно собранной семантики;
- оптимизировали мета-теги страниц сайта и проработали заголовки целевых и служебных страниц;
- провели внутреннюю перелинковку (проставление ссылок на сайте), благодаря чему мы улучшили поведенческие метрики (посетители стали дольше задерживаться на сайте, переходя по гиперссылкам в карточках товара и на страницах информационных статей) и перераспределили внутренний вес страниц, что позволило улучшить индексацию продвигаемых страниц.
Провели внешнюю оптимизацию
Внешняя оптимизация сайта связана со ссылочными факторами ранжирования ресурса и несет ряд рисков в виде попадания под фильтры поисковых систем (фильтр «Минусинск» в Яндекс, фильтр Penguin в Google).
Основное требование к наращиванию ссылочной массы, которого мы придерживались в работе — это авторитетность и трастовость площадок, естественность ссылок и постепенное увеличение их количества.
*Динамика прироста доменов-доноров
Улучшили коммерческие факторы
Добавили в карточку товара форму обратной связи в виде кнопки “Задать вопрос в Viber”.Таким образом, у пользователей появилась возможность быстро связаться с компанией, чтобы уточнить необходимую информацию о товаре.
*Результат создание формы, для уточнения цены товара