SEO-продвижение интернет-магазина женской одежды с нуля — кейс Clickmedia

CODI.BY

Продажа женской одежды
Оказанные услуги Продвижение
Тематика Красота и здоровье, Прочее
5.2 раз

увеличилась видимость в Google

3.2 раз

увеличился органический трафик ( +213%)

32%

поисковых запросов в ТОП 10 в Яндекс (+28%)

62%

поисковых запросов в ТОП 10 в Google (+62%)

Необходим подрядчик в SEO продвижении, способный привести трафик? Оставляйте заявку!

Заказать консультацию
Продвижение
О проекте

Cфера деятельности — продажа женской одежды

Регион продвижения — Минск

Тип сайта — интернет — магазин

Срок продвижения — 17 месяцев

Задачи
  • Увеличение видимости сайта с 0% до 20% по продвигаемым поисковым запросам.
  • Рост позиций сайта по коммерческим запросам.
  • Увеличение органического трафика в Яндекс и Google.
Проделанные работы

Разработали стратегию продвижения

Для формирования максимально эффективной стратегии продвижения мы провели комплексный аудит сайта по следующим направлениям:

  • Конкурентный анализ сайтов женской одежды в регионе.
    • типы сайтов конкурентов;
    • широта ассортимента;
    • возраст доменов;
    • структура сайтов в ТОПе;
    • качество контента (текст, фото, видео);
    • коммерческие факторы (наличие акций, регулярность обновления ассортимента, удобство оплаты, способы доставки);
    • ссылочный профиль.

Основные показатели, на которые мы ориентировались:

  • SEO-анализ — видимость сайта в поиске, аудит семантики, контента, мета -данных, текущего ссылочного профиля, анализ источников трафика, поведения пользователей.
  • Технический аудит сайта — выявление ошибок, которые отрицательно влияют на индексацию сайта.
  • Юзабилити аудит — оценка визуального восприятия, удобства для посетителей навигации по сайту, простоты заполнения форм обратной связи.
  • Аудит коммерческих факторов — наличие доставки, варианты оплаты, способы связи с клиентами, гарантии, условия обмена и возврата и т.д.

Ситуация на момент старта продвижения:

  1. Высокая конкуренция в нише в лице маркетплейсов wildberries, lamoda, а также других популярных интернет-магазинов одежды в Беларуси (conteshop.by, elema.by, nashamoda.by, markformelle.by), которые закрепились вверху поисковой выдачи по высокочастотным и среднечастотным запросам.
  2. Возраст доменов конкурентов в ТОПе превышает возраст codi.by в 2 раза (возраст доменов в ТОП-10 более 10 лет, сайт CODI — 5 лет).! Одним из важных факторов продвижения сайта является возраст домена.
  3. Ассортиментный перечень товара значительно проигрывает более широкому спектру продукции сайтов одежды в ТОПе. Сеть магазинов CODI специализируется только на одежде для женщин, тогда как часть интернет-магазинов на верхних позициях поисковой выдачи занимаются также продажей мужской и детской одежды, продают обувь и аксессуары.
  4. Наличие ошибок на сайте, отрицательно влияющих на ранжирование всего интернет-магазина:
  • дубли, связанные с индексацией страниц с https и http;
  • дубли, связанные с сортировкой элементов в каталоге;
  • дубли, связанные с адресами страниц с / или без, с / и с //////;
  • пустой файл robots.txt;
  • присутствие страниц, не подлежащих индексации в карте сайта (sitemap.xml);
  • неоптимизированные мета-данные и заголовки.
  • низкая скорость загрузки страниц сайта.

В результате мы получили следующую стратегию продвижения интернет-магазина:

  • Создание новых посадочных страниц подкатегорий и их оптимизация. Для каждого кластера запросов из семантического ядра необходима посадочная страница, которая будет оптимизирована под соответствующую группу товаров.
  • Создание тегированных страниц. Тегированные страницы — это группы, в которые объединены товары по конкретным свойствам. Например, посадочная страница “Костюмы” включат в себя карточки товаров с “брючными костюмами”, “спортивными”, “деловыми”. Под каждый из этих видов костюмов в семантическом ядре отобраны запросы для продвижения, поэтому тегированные страницы выполняют роль целевых страниц для таких запросов. Также, тегированные страницы значительно упрощают и ускоряют поиск товара в каталоге.
  • Реализация раздела “Статьи” с написанием полезных обзоров и экспертных статей. Информационные запросы позволяют получить дополнительных посетителей на сайт, которые интересуются модной одеждой и являются потенциальными покупателями.
  • Подбор и размещение вечных ссылок на внешних ресурсах и регистрация сайта в основных каталогах и справочниках, тем самым:
    • увеличим авторитетность сайта в глазах поисковых систем;
    • повысим реферальный трафик.

Провели техническую оптимизацию сайта.

  • Грамотно настроили главное зеркало сайта.
  • Настроили базовые редиректы.
  • Удалили все лишние технические адреса страниц, возникшие случайно в ходе создания сайта.
  • Создали корректный файл robots.txt
  • Устранили ошибки в карте сайта (Sitemap).
  • Оптимизировали скорость загрузки страниц и пр.

Собрали семантическое ядро и скорректировали структуру каталога

Сбор семантического ядра — это важнейший этап SEO продвижения и для бизнеса в целом. Ключи показывают, что ищет аудитория и какими фразами формулирует свой запрос.

Мы собрали список всех запросов, по которым будет продвигаться сайт, раскластеризовали их по группам и определили целевые страницы. Также были созданы тегированные страницы, которые объединили товары по узким признакам.
пример реализации тегированных страниц

*Пример страницы каталога с реализацией тегированных страниц

Провели внутреннюю оптимизацию сайта

  • подготовили качественный контент с оптимальным вхождением на странице ключевых фраз согласно собранной семантики;
  • оптимизировали мета-теги страниц сайта и проработали заголовки целевых и служебных страниц;
  • провели внутреннюю перелинковку (проставление ссылок на сайте), благодаря чему мы улучшили поведенческие метрики (посетители стали дольше задерживаться на сайте, переходя по гиперссылкам в карточках товара и на страницах информационных статей) и перераспределили внутренний вес страниц, что позволило улучшить индексацию продвигаемых страниц.

Провели внешнюю оптимизацию

Внешняя оптимизация сайта связана со ссылочными факторами ранжирования ресурса и несет ряд рисков в виде попадания под фильтры поисковых систем (фильтр «Минусинск» в Яндекс, фильтр Penguin в Google).

Основное требование к наращиванию ссылочной массы, которого мы придерживались в работе — это авторитетность и трастовость площадок, естественность ссылок и постепенное увеличение их количества.
динамика наращивания ссылочной массы сайта

*Динамика прироста доменов-доноров

Улучшили коммерческие факторы
Добавили в карточку товара форму обратной связи в виде кнопки “Задать вопрос в Viber”.Таким образом, у пользователей появилась возможность быстро связаться с компанией, чтобы уточнить необходимую информацию о товаре.

кнопка перехода в чат viber

*Результат создание формы, для уточнения цены товара

Результат

Видимость

В начале продвижения видимость сайта codi.by в Google составляла 0%. К 17-му месяцу продвижения данный показатель вырос до 52,36% (+52,36%).

* Источник данных — topvisor.com

Динамика позиций коммерческих запросов в поисковых системах

Позиции в ТОП-10 Яндекс выросли: было 4%, стало 32%.
динамика позиций в Яндекс
Позиции в ТОП-10 Google выросли: было 0%, стало 62%.
динамика поизbwbq d Google

Органический трафик

В декабре 2021 (начало работ) поисковый трафик составлял 2 197 посетителей в месяц, в апреле 2023 составил 6 868 посетителей в месяц. Общий прирост органического трафика составил +213% от исходного периода декабря 2021 г.

* Источник данных — Яндекс Метрика

Динамика роста трафика за 17 месяцев продвижения:

* Источник данных — Яндекс Метрика

Над проектом работали

  • Команда SEO специалистов;
  • Web-программисты;
  • Контент-менеджер;
  • Копирайтер;
  • Проект-менеджер (аккаунт).
Заказать консультацию